Фермеры реализуют через торговые сети лишь четверть овощей и фруктов

1570

Остальное идет через базары и ярмарки.

Фермеры реализуют через торговые сети лишь четверть овощей и фруктов Фото: Максим Морозов

В рамках форума AgriFood Qazaqstan 2020 о требованиях крупных ритейлеров к поставщикам плодоовощной продукции рассказал Айдар Баймахан, управляющий директор ТОО Prime Agro Group, пишет eldala.kz.

Этот агроходинг включает все цепочку, от производства до хранения, логистики и экспорта сельхозпродукции. Поэтому имеет большой опыт в обсуждаемом вопросе. И он говорит об очевидном тренде – производители проявляют все больший интерес работать с ритейл-сетями.

Однако, если говорить о плодоовощной продукции, в Казахстане через крупные торговые сети ее продается лишь 20-25%, отметил Айдар Баймахан. Остальное идет через традиционные рынки, базары, ярмарки. Для сравнения, в Узбекистане доля сетей еще ниже, на уровне 6-7%. Тогда как в Еврпе 80 – 90%, в России 60 – 70%.

"При этом, мы видим, что Казахстан планомерно идет к росту доли торговых сетей, которые "отъедают" объем у традиционных для нас форматов", – подчеркнул Айдар Баймахан.

Плюсы цивилизованного формата торговли – это и большая фискальная прослеживаемость продукции, и соблюдение санитарных норм, и удобство для покупателей.

Отметил спикер и региональные особенности Казахстана: на севере в производстве овощей преобладают крупные компании, и им проще соблюдать стандарты ритейлеров. А на юге 90% плодоовощной продукции приходится на ЛПХ.

"Мелкие производители зачастую не могут обеспечить стандартизацию продукции и выполнение прочих требований. Ритейлеры пытаются их "воспитывать" через штрафные санкции. И какие-то плоды это приносит. Однако, пока у нас нет большого пласта производителей, которые могут обеспечивать соответствие требованиям", – сказал Айдар Баймахан.

Требования торговых сетей очевидны – соответствие стандартам качества и самой продукции, и ее упаковки; соблюдение сроков поставок; аккуратность в сопровождающих документах.

"Мы хорошо видим, что клиент сейчас хочет готовый, удобный, качественный продукт. Этот факт агропроизводство Казахстана должно брать в учет. Производители должны активнее инвестировать в упаковку, в мойку, в резку, в переработку продукции. За этим форматом торговли будущее. Люди сейчас не хотят ехать куда-то далеко на базар, а предпочитают покупать все в супермаркетах", – резюмировал спикер.


Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться