Экологически чистое топливо – природный газ используют в Мангистауской области повсеместно. На нем работают почти все промышленные предприятия региона. Газ используют для отопления, с его помощью вырабатывают электроэнергию. На "зеленые" технологии перешли и автомобилисты – большинство машин также заправляют голубым топливом, сообщает 24.kz.
"Сердце Мангистау" – так называют самый крупный промышленный комплекс на полуострове. Предприятие МАЭК обеспечивает теплом, светом и опресненной морской водой. Когда-то для выработки электроэнергии и изготовления воды использовался пар от атомного реактора БН-350. После его вывода из эксплуатации предприятие перешло на природный газ. Больше всего этого углеводородного топлива приходится на выработку электроэнергии. Комплекс ежегодно потребляет до 2 миллиардов кубометров газа.
Колганат Нуржаубайулы, начальник отдела по связям с общественностью МАЭК:
"Кроме этого, мы еще резервируем в Атыраускую область на сегодняшний день. Когда в Атырау похолодало, остановились ТЭЦ, теплоэлектроцентрали. Они сейчас у нас берут электроэнергию – 73 мегаватта".
Сегодня 99 процентов населения Мангистауской области обеспечено централизованным газоснабжением. Неподключенными остались всего 8 небольших отдаленных фермерских хозяйств. В прошлом году практически все котельные в районах были переведены на этот вид топлива. На "зеленые" технологии перешли и нефтяные месторождения. И если раньше попутный газ просто-напросто сжигали, то теперь его используют для своих нужд.
Сапар Аманбеков, начальник управления энергетики и ЖКХ Мангистауской области:
"На всех месторождениях установлены котельные, которые работают от газа. На некоторых есть газотурбинные электростанции. Использование газа минимизирует выбросы в атмосферу, в отличие от угля или мазута. Мы наблюдаем и экономический, и экологический эффект".
Преимущество использования газа оценили и автомобилисты. Более 70% автомашин в области уже оборудовано газовыми баллонами. И дело здесь не только в низкой цене. В выхлопах автомобиля, работающего на голубом топливе, вредных веществ в пять раз меньше по сравнению с бензиновым двигателем.