Газовики штрафуют за просроченную поверку счетчиков

3804

Кызылординцев призывают принять активное участие в обсуждении законопроектов, посвященных защите прав потребителей, сообщает inbusiness.kz.

Газовики штрафуют за просроченную поверку счетчиков

По данным областного департамента по защите прав потребителей, на текущее полугодие поступило 159 обращений от населения, на треть больше, чем в 2021 году.

Из них 91 случай (57,2 процентов) - отказ от обмена или возврата некачественного товара, обман потребителей, предоставление некачественного товара. В основном, жалуются на разнообразную бытовую технику - холодильники, котлы, и т.д.

Так, один потребитель обратился в департамент после того, как через месяц после покупки сломался холодильник. Продавец отказался возвращать деньги. Ему были возвращены 145 тыс тенге.

Отмечается, что крупные магазины стараются решить вопрос мирно, обменивают или возвращают деньги.

На втором месте жалобы на необоснованное начисление платы за коммунальные услуги, оказание услуг КСК не на должном уровне - 28 обращений (17,6 процентов).

Как сообщил Еркасым Сулейменов, руководитель департамента, из 28 обращений – 15 в адрес филиала АО "КазТрансГаз Аймак".

"Они наложили штрафы на потребителей за то, что у газовых счетчиков прошло поверочное время, полгода или год назад. И должны считать по норме потребления. В среднем межповерочный период составляет 10 лет. За это время потребитель забывает о том, что нужно отдать прибор учета на поверку, в КТГА, видимо, тоже забывают. Через полгода-год после окончания срока поверки, газовики начинают считать по норме потребления. Выходит солидная сумма. Потребитель выясняет, почему газовики не сообщили об этом. Там отвечают, что они не обязаны об этом сообщать", - сказал спикер.

Департамент обратился с предложением в министерство энергетики внести пункт об уведомлении потребителей в приказ №96 "Об утверждении Правил розничной реализации и пользования товарным и сжиженным нефтяным газом". В частности, чтобы за месяц до окончания поверочного периода потребителю сообщили об этом, и необходимости показать счетчик уполномоченным органам.

Аналогичные жалобы на газовиков были и в прошлом году, в таком же количестве.

На третьем месте электронная торговля – 13 случаев (8,1 процентов) - обман потребителей, предоставление некачественного товара, отказ в обмене, возврате товара.

Далее идут жалобы на общественное питание, финансовые услуги и др. Всего было удовлетворено 108 обращений. Потребителям возвращено 1,2 млн тенге. К слову, население региона может принять активное участие в обсуждении законопроекта "О защите прав потребителей".

Махмуд Байходжаев, Кызылорда

Фото pikabu.ru

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться