Итоги 2024 года подвели в комитете по защите прав потребителей министерства торговли и интеграции РК. Всего за год в комитет поступило 62,5 тыс. обращений, казахстанцам вернули 2 млрд тенге за испорченный товар, а также проведены сотни проверок деятельности объектов торговли, передает inbusiness.kz со ссылкой на комитет по защите прав потребителей МТИ РК.
Как рассказали на коллегии, в 2024 году в комитет по защите прав потребителей и его территориальные департаменты обработали 62 561 обращение от граждан. Это на 23% больше, чем годом ранее. При этом требования потребителей были удовлетворены в 44,5% случаев: им вернули деньги за товары или произвели замену. Кроме того, каждому третьему обратившемуся (33,8%) была оказана правовая помощь.
"Больше всего жалоб поступило в сфере розничной торговли (37,5%) и электронной коммерции (23,2%). Также граждане активно жаловались на качество бытовых услуг, ЖКХ и связи", - пояснили в комитете по защите прав потребителей.
Уже с начала 2025 года в ведомство и его территориальные департаменты поступило 10 043 обращения.
"Из них требования потребителей были удовлетворены в 41% случаев (4 113 обращений), еще 31,1% граждан (3 128 человек) получили правовую помощь. В рамках административных процедур и контроля над потребительским рынком 1 898 обращений (18,9%) были направлены в профильные госорганы, а по 1 097 случаям (10,9%) проведена работа по отзыву товаров, досудебному урегулированию и исковой деятельности", - проинформировали в комитете.
Отмечается, что при анализе поступивших данных, выяснилось, что в крупных городах жалоб стало значительно больше:
- Астана – 2825 обращений (рост на 58,5%);
- Шымкент – 1896 обращений (рост на 47,6%);
- Алматы – 1609 обращений (рост на 18,4%).
При этом, в Мангистауской области количество жалоб сократилось на 44,7%, а в Карагандинской – на 24,2%.
"Рост обращений – это не только показатель доверия граждан, но и сигнал о том, что бизнес часто работает спустя рукава. Мы видим, что в некоторых регионах потребители просто не знают, куда обращаться. Это надо менять", - подчеркнул председатель комитета по защите прав потребителей Аскар Тынысбеков.
Читайте по теме:
Что подорожало в Казахстане – свежие данные