Где мы возьмем столько танкеров для ТМТМ – эксперт об альтернативных маршрутах экспорта нефти

1020

Казахстан намерен развивать альтернативные маршруты экспорта нефти.

Где мы возьмем столько танкеров для ТМТМ – эксперт об альтернативных маршрутах экспорта нефти Фото: rossaprimavera.ru

Об этом сообщил министр энергетики Болат Акчулаков на заседании правительства. По его словам, акцент будет сделан на развитии Транскаспийского международного транспортного маршрута в направлении портов Азербайджана, Грузии и Турции, а также на экспортные направления в КНР и Иран. Atameken Business побеседовал с главой союза нефтесервисных компаний Рашидом Жаксылыковым и у него есть свое мнение на этот счет.

Рашид Жаксылыков считает, что сейчас экспорт казахстанской нефти через так называемый Middle-коридор невыгоден для Казахстана. Во-первых, финансовый ресурс. По мнению эксперта, наша страна самостоятельно не сможет перенаправить весь объем нефти через систему Баку-Тбилиси-Джейхан. А инвесторы, при нынешней неопределенности цен на нефть, могут отказаться от такого затратного проекта.

"Никто не гарантирует, что сегодняшние 80 долларов за баррель будет стоять 20 лет. Поэтому инвесторы пойдут ли? Это большой вопрос, потому что такие проекты наша страна не может осуществить самостоятельно. Ни одну нефтяную, ни один другой инвестиционный проект в Казахстане за счет государства не производится. А все за счет средств и возможностей инвестора", - отметил он.

Господин Жаксылыков добавил, что этот финансовый ресурс не сказал своего я. Во-вторых, эксперт считает, что нет и технических ресурсов. По словам Жаксылыкова, сейчас в Каспийском море ходят около 7 казахстанских танкеров, перевозящих нефть. И для увеличения экспорта черного золота, необходимо увеличивать и количество судов.

"Где мы возьмем столько танкеров? Кто нам их изготовит? С нарушением логистических дорог, через море мы можем только через Россию проходить. Если мы заключим (соглашение – прим.ред.) с Европой или Южной Кореей на поставку танкеров, пропустит ли через Волгодонск Россия?", - спрашивает Рашид Жаксылыков.

Таким образом по мнению господина Жаксылыкова, на сегодняшний день, направление Баку-Тбилиси-Джейхан гипотетически может существовать, но в реальности оно не интересно ни инвесторам, ни операторам, ни нам самим. Между тем он поддерживает развитие экспорта на восток. В том числе Китай и Индию.

"Мы наоборот должны, не с развитыми, а с развивающимися (странами – прим.ред.) дружить.  Потому что развитые на свой рынок особо никого не пустят. Индия развивается. Поэтому мы можем много чему научиться и много чего привезти с Индии С 14-го года одно из моих желаний и советов нашему правительству ориентация на восток", - продолжил эксперт.

Между тем, нынешний, экспорт и транзит казахстанской нефти через черноморский порт Новороссийск приостановили. Об этом сообщает агентство Рейтер, ссылаясь на свои источники. По официальной версии порт не отправляет судна из-за штормовой погоды. Сколько недополучит Казахстан от этого эксперты еще не озвучили. Продолжим следить за ситуацией. 

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться