Елдос Саудабаев сообщил, что в среднем любой пункт пропуска ежедневно пропускает примерно 200 транспортных средств – это минимально и только на въезд. Крупные таможенные посты – от 800 и до 1,5 тыс. транспортных средств в оба направления.
"Они проходят таможенный, пограничный, фитосанитарный контроли, которые обеспечивают безопасность нашей страны. Поэтому 100 машин на пункте пропуска – это не скопление. Есть условия, когда получается (скопление машин. – Прим.), если выпал снег, все транспортные средства одновременно приезжают, то есть в прошлом году, то, что вы говорите, были какие-то (скопления. – Прим.) – это единичные моменты, которые происходили один-два дня в связи с метеоусловиями. В принципе, на сегодняшний день нигде очереди у нас нет", – заявил спикер.
При этом он рассказал, что делается для минимизации рисков в будущем.
"Скопление транспортных средств, как я уже сказал, вызывается каким-то явлением – это день-два, то есть снег выпал, водители все в дороге переждали, когда перестанет идти снег, после этого одновременно выезжают и одновременно прибывают в пункт пропуска. Вот в этот день бывают какие-то пробки. Но сейчас у нас уже практика появилась: мы заранее смотрим прогноз погоды, и, если метеоусловия ухудшаются, мы заранее смотрим, ориентировочно, когда будет потепление, и усилиям таможенные посты людьми, которые отдыхают со смены", – пояснил представитель КГД.
В заключение Елдос Саудабаев добавил, что в настоящее время внедрена также электронная очередь, которая дает предпринимателям возможность заранее планировать поездку грузового транспорта и выбрать пункт пропуска с наименьшим трафиком.
Саудабаев добавил, что в настоящее время внедрена также электронная очередь, которая дает предпринимателям возможность заранее планировать поездку грузового транспорта и выбрать пункт пропуска с наименьшим трафиком.
В целом, по его словам, все проблемы на таможне будут решены к концу года. Сейчас идет работа по расширению пунктов пропуска, расположенных на таможенной границе ЕАЭС с третьими странами.
"За счет льготного правительственного займа от Китая (146,9 млрд тенге – прим.) проводится полномасштабная модернизация пунктов пропуска на границе с Китаем, Узбекистаном и Туркменистаном", - уточнил он.
В частности, речь идет о девяти автомобильных пунктах пропуска:
- на границе с Узбекистаном - "Капланбек", "Казугурт", "Атамекен" и "Тажен";
- с Китаем - "Достык-автомобильный", "Калжат", "Майкапчагай" и "Бахты";
- с Туркменистаном - "Темир-баба";
- с Китаем - "Достык-железнодорожный", ГДУ -1.
"На данный момент по согласованию с узбекской стороной автомобильные пункты пропуска "Капланбек" (Казахстан) и "Зангиота" (Узбекистан) полностью закрыты на реконструкцию. Реконструкция остальных пунктов пропуска проводится без закрытия, но с ограничением движением автотранспорта и физических лиц. В рамках реализации проекта пропускная способность будет увеличена в 8 раз - с 1000 до 8400 транспортных средств в сутки, при сокращении времени с 2 часов до 25 минут и минимизации коррупционных рисков. После завершения модернизации будут решены инфраструктурные проблемы пунктов пропуска", - заверил Елдос Саудабаев.
Обновить все пункты пропуска планируется до конца 2024 года.
Читайте по теме:
Более 2500 нарушителей задержали в приграничном пространстве РК