Качество услуг в казахстанских пассажирских поездах и санитарное состояние вагонов не отвечает предъявляемым требованиям, заявил главный транспортный прокурор Казахстана Ибрай Тлеугалиев.
"Пассажиры недовольны качеством услуг и на это есть серьезные основания. Вновь возросла проблема дефицита проездных билетов, нехватка парка пассажирских вагонов, не отвечающее требованиям санитарно-техническое состояние вокзалов, вагонов и их большой износ, слабый уровень сервиса", - сказал он на заседании коллегии ведомства в Астане, пишет "Интерфакс-Казахстан".
По его словам, этому способствует отсутствие нормативного регулирования отдельных отношений, эффективного системного госконтроля за соблюдением прав пассажиров, а также слабая организация со стороны предприятий транспорта.
"В результате нарушаются права большого круга лиц, миллионы пассажиров становятся очевидцами безобразия на транспорте", - заявил главный транспортный прокурор страны.
Как сообщается в пресс-релизе ведомства, в ходе проведенных проверок в пассажирских поездах выявлено свыше 800 нарушений санитарных норм. По результатам лабораторных исследований в 113 пассажирских вагонах, а это более 40%, выявлены бактерии и микробы в питьевой воде.
Кроме того, отмечается, что пассажирам поездов выдается некачественное постельное белье, срок службы которого истек.
Наряду с этим, говорится в сообщении, остро стоит проблема несоответствия вагонов требуемому уровню комфортности. Так, из 835 вагонов классов "купе" и "СВ" выявлено 112 вагонов, в которых нет кондиционеров, в 153 - установлена вентиляция, не соответствующая требованиям.
В свою очередь многие вокзалы не имеют условий для свободного передвижения лиц с ограниченными возможностями, не отвечают требованиям противопожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности, говорится в информации.