Голливудские медиафраншизы теряют популярность у зрителей в Северной Америке, однако становятся кассовыми хитами за рубежом, пишет "Интерфакс" со ссылкой на The Wall Street Journal.
Подобная тенденция наблюдается в североамериканском кинопрокате с начала 2017 года. "Трансформеры: Последний рыцарь" стал очередным доказательством: кассовые сборы фильма в Штатах составили $69 млн за первый уик-энд после релиза, что на 31% меньше, чем сборы предыдущего фильма серии о трансформерах, выпущенного в 2014 году. В Китае новый боевик заработал рекордные для франшизы $123,4 млн за тот же период. Общие кассовые сборы картины в мире составили $265 млн с начала проката.
Такие результаты стали нормой для некоторых картин, среди которых "Форсаж 8", пятая часть "Пиратов Карибского моря", а также последняя часть "Мумии". Ожидалось, что для кинокомпаний доходы от проката этих высокобюджетных фильмов компенсируют затраты на менее прибыльные кинопродукты, однако они практически не принесли прибыль создателям.
Кассовые сборы в зарубежном прокате остаются на высоком уровне, однако для киностудий это не улучшает ситуацию: в США кинокомпании забирают около 60% выручки от продаж билетов, в то время как во многих странах эта цифра намного меньше. В частности, в Китае, где кассовые сборы голливудских фильмов довольно высоки, на долю кинокомпаний приходится только четверть дохода.
"Суммы доходов сильно изменились, поэтому даже если общие кассовые сборы картины были высоки, то студия от этого не выигрывает", - сообщил директор одной из американских кинокомпаний.
Однако есть и исключения: "Красавица и чудовище", "Стражи Галактики. Часть 2" и "Чудо-женщина" стали хитами как в мировом, так и в североамериканском прокате.
Причиной снижения интереса к медиафраншизам могли послужить разные маркетинговые стратегии: в США реклама нового фильма начинается за несколько месяцев до выхода картины в прокат, в то время как в Китае на этот процесс отводится несколько недель. К тому же количество зарубежных фильмов в китайском прокате очень мало: 34 фильма в год, согласно квоте. Таким образом, кинозрители в Китае гораздо более заинтересованы в просмотре новых картин, в то время как американцам они успевают наскучить еще до релиза.
Голливудские киностудии пытаются найти творческие решения этой проблемы и возродить интерес соотечественников к их продукции.