/img/tv.svg
RU KZ
FTSE 100 7 507,67 DOW J 29 060,89
Hang Seng 27 851,34 KASE 2 313,33
РТС 1 596,11 Brent 61,47
Горнопромышленная сфера ЕАЭС и цифровые технологии

Горнопромышленная сфера ЕАЭС и цифровые технологии

Наилучшие предложения по развитию стратегических направлений и цифровых решений в горнопромышленной сфере ЕАЭС отобраны на круглом столе «Горнопромышленная отрасль: потенциал развития интеграционных проектов в рамках ЕАЭС».   

17 Июль 2019 10:48 622

Горнопромышленная сфера ЕАЭС и цифровые технологии

Мероприятие состоялось в штаб-квартире Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) с участием ключевых игроков  горнопромышленной отрасли государств-членов в рамках Евразийской технологической платформы (ЕТП) «Технологии добычи и переработки твердых полезных ископаемых». Об этом сообщила пресс-служба ЕЭК.                                                 

Участники круглого стола представили инициативы по совершенствованию нормативно-правового регулирования отрасли.

В частности, они предложили создать единые межгосударственные стандарты технологий информационного моделирования (BIM), разработать стандарты оценки ресурсов и запасов техногенных месторождений, использовать цифровые решения для оптимизации производственных процессов и соблюдения стандартов промышленной безопасности горнопромышленной сферы в рамках ЕАЭС.

Заместитель директора Департамента промышленной политики ЕЭК Александр Готовский отметил необходимость промышленной кооперации в горнопромышленной сфере, а также проинформировал участников мероприятия об имеющихся полномочиях комиссии в области промышленной политики ЕАЭС, успешных практиках в сфере кооперационных проектов в приоритетных секторах экономики.

Справка

Евразийская технологическая платформа «Технологии добычи и переработки твердых полезных ископаемых» утверждена Распоряжением Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. № 32.

ЕТП формируется путем создания условий для сотрудничества между ведущими организациями бизнеса (отраслевые промышленные предприятия, государственные компании), науки (научно-исследовательские институты, университеты, другие образовательные учреждения), государства (институты развития, профильные государственные органы), общественными организациями (отраслевые ассоциации и объединения) государств – членов ЕАЭС.

На сегодняшний день ЕТП объединяют более 400 ведущих национальных научных и промышленных организаций Евразийского экономического союза. Всего ЕТП 15 по восьми направлениям. Важнейшими из них являются ЕТП «Космические и геоинформационные технологии – продукты глобальной конкурентоспособности», «Евразийская биомедицинская технологическая платформа», «Евразийская суперкомпьютерная технологическая платформа», «Фотоника», «Евразийская светодиодная технологическая платформа», «Технологии добычи и переработки твердых полезных ископаемых», «Технологии экологического развития», «Евразиябио», «Технологии пищевой и перерабатывающей промышленности АПК – продукты здорового питания», «Евразийская сельскохозяйственная технологическая платформа», «Промышленные технологии «Легкая промышленность»», «Технологии металлургии и новые материалы», «Промышленные технологии отрасли строительной индустрии (ПТОСИ)», «Евразийская светотехническая платформа», «Энергетика и электрификация».

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Alstom и "КТЖ" договорились о сотрудничестве в области развития цифровых технологий

Меморандум подписали первый зампредправления "КТЖ" Канат Альмагамбетов и старший вице-президент Alstom в регионе Ближнего Востока и Африки, Центральной Азии Дидье Пфлегер.

30 Июль 2019 17:21 498

Alstom и "КТЖ" договорились о сотрудничестве в области развития цифровых технологий

Alstom и АО "НК "Казахстан темир жолы" ("КТЖ") подписали меморандум о сотрудничестве в области развития цифровых технологий для железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки, сообщила пресс-служба Alstom во вторник. 
Меморандум подписали первый зампредправления "КТЖ" Канат Альмагамбетов и старший вице-президент Alstom в регионе Ближнего Востока и Африки, Центральной Азии Дидье Пфлегер.
"Меморандум касается развития цифровых технологий в области систем железнодорожной сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) для перспективного внедрения адаптированных технических решений при модернизации систем СЦБ на приоритетных железнодорожных станциях на базе планируемого к созданию в Казахстане Центра цифровых компетенций СЦБ", – поясняется в информации. 
"Мы уверены, что в партнерстве с таким мировым лидером, как Alstom, новые технологии, в частности внедрение современных систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), пройдет в более короткие сроки и на качественно высоком уровне", – отметил председатель правления "КТЖ" Сауат Мынбаев, слова которого приводятся в сообщении.

Казахстан предлагает отложить до 2022 года требование ЕЭК по повышению локализации в автопроме

В сложившейся ситуации производители категории "промышленная сборка моторных транспортных средств" оказываются в невыгодных условиях. 

25 Сентябрь 2018 21:57 585

Казахстан предлагает отложить до 2022 года требование ЕЭК по повышению локализации в автопроме

Казахстан предлагает отложить сроки введения ограничения на обращение автомобилей с уровнем локализации 50% на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС) до 2022 года, сообщили агентству Интерфакс-Казахстан в Министерстве по инвестициям и развитию.
"Мы предлагаем внести изменения относительно распространения условия по свободному обращению на все транспортные средства вне зависимости от режима производства, с продлением срока достижения 50-процентного уровня локализации для свободного обращения транспортных средств по территориям государств ЕАЭС до 1 января 2022 года", – говорится в ответе ведомства.
Как пояснили в министерстве, речь идет о решении Высшего Евразийского экономического совета "Об условиях применения понятия "промышленная сборка моторных транспортных средств" на территории государств – членов Таможенного союза и Единого экономического пространства". Документ был принят в мае 2014 года, и уже 1 июля текущего года должно было вступить в силу ограничение на обращение автомобилей с уровнем локализации менее 50%, собранных в режиме "промышленная сборка".
Как утверждает казахстанская сторона, в сложившейся ситуации производители категории "промышленная сборка моторных транспортных средств" оказываются в невыгодных условиях. 
"Решение выставляет неравные условия для производителей, работающих в режиме "промышленная сборка", и для производителей, работающих в других  льготных режимах.  Получается, что предприятия в рамках решения должны будут обеспечить 50-процентную локализацию, а для других такого ограничения нет", – отмечают в Мининвестразвития. 
"В связи с этим мы предлагаем распространить условия обращения транспортных средств на территории ЕАЭС на все транспортные средства, независимо от того, каким режимом пользуется предприятие", – озвучивают свою инициативу в ведомстве. 
При этом, поясняют в МИРе, предприятиям также необходимо дать время на адаптацию под условия решения. 
Как сообщал "Коммерсантъ" со ссылкой на источники, Кыргызстан также заинтересована в отсрочке повышения локализации в автопроме стран Таможенного союза (ТС) до 50%.
По данным издания, до 1 июля 2018 года локализация должна была составлять не менее 30%, была также предусмотрена квота в РФ для автомобилей из Белоруссии (не более 10 тыс. легковых машин в год). Средний уровень локализации автомобилей местной сборки в Казахстане - 36,5%, отмечалось в обращении о включении вопроса в повестку заседания Совета ЕЭК.
Вопрос внесения изменений в решение N72 должен был рассматриваться Советом ЕЭК 24 августа, но, по словам источников газеты, заседание отложено на неопределенный срок из-за перестановок в правительстве Белоруссии. При этом перенос сроков повышения локализации обсуждается, параллельно ЕЭК и ведомства стран ТС прорабатывают единый механизм подтверждения страны происхождения, сообщали собеседники издания, знакомые с ситуацией.
В свою очередь, в Минэкономики РФ заявили, что не поддерживают изменение сроков достижения 50%-ной локализации, отметив, что неоднократно сообщали о своей позиции ЕЭК. У России нет проблем с выполнением требований: уровень локализации производства "90% моторных транспортных средств превышает 50% и уже приближается к 60%", заверили в министерстве.

Подписка на новости: