В Казахстане работа по цифровизации государственных услуг социально-трудовой сферы позволила сэкономить более 717 млн тенге административных расходов из республиканского бюджета, передает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу министерства труда и социальной защиты населения РК.
По последним данным, в социально-трудовой сфере предоставлено 27,3 млн государственных услуг, из которых 24,4 млн оказаны в электронном виде, в том числе 1,4 млн – проактивно.
На сегодня из 50 госуслуг в социально-трудовой сфере 48 доступны в электронном виде, включая 30 услуг в проактивном формате.
"В 2023 году в проактивный формат были переведены 4 государственные услуги: "Назначение пенсионных выплат по возрасту"; "Назначение государственной базовой пенсионной выплаты"; "Выдача информации о поступлении и движении средств вкладчика единого накопительного пенсионного фонда"; "Выдача участнику системы обязательного социального страхования информации о состоянии и движении социальных отчислений".
Также были автоматизированы две услуги по возврату излишне или ошибочно уплаченных социальных отчислений и пеней за несвоевременную или неполную уплату, а также возврату ошибочно перечисленных обязательных пенсионных взносов. Эти услуги теперь доступны на портале "электронного правительства", - отметили в минтруда.
Одним из направлений оптимизации процессов предоставления государственных услуг является исключение человеческого фактора при принятии решений и сокращение времени предоставления услуг.
"В рамках данной работы в 2023 году были автоматизированы четыре государственные услуги: "Назначение государственного пособия многодетным матерям, награжденным подвесками "Алтын алқа", "Күміс алқа" или получившим ранее звание "Мать-героиня", награжденным орденами "Материнская слава" I и II степени"; "Назначение государственного социального пособия по инвалидности"; "Назначение единовременной выплаты на погребение"; "Назначение специального государственного пособия" (в части лицам с инвалидностью 1, 2, 3 групп).
Если ранее при принятии решения о назначении этих пособий и выплат участвовали семь человек, а срок оказания услуги занимал восемь рабочих дней, то на сегодня данную работу выполняет информационная система в автоматическом режиме, без участия человека в течение одного рабочего дня", - говорится в сообщении.
Был упрощен порядок предоставления 7 видов пособий и социальных выплат путем исключения необходимости рассмотрения заявлений сотрудниками НАО "Государственная корпорация "Правительство для граждан". Это позволило сократить срок оказания услуг с 8 до 4 рабочих дней.
"МТСЗН проводится работа по расширению каналов получения государственных услуг населению. Одним из таких каналов предоставления услуг являются мобильные приложения банков второго уровня (далее – БВУ). В прошлом году количество оказываемых услуг Министерства через БВУ расширилось на 3 услуги: "Назначение пособия многодетной семье"; "Назначение социальной выплаты по случаю потери работы"; "Предоставление информации о пенсионных выплатах и пособиях". Это привело к повышению доли оказанных услуг через мобильные приложения БВУ до 50,4% с 2,3% по отношению к 2022 году. Теперь граждане могут получить пособия и социальные выплаты всего за несколько кликов, достаточно иметь доступ к мобильным приложениям БВУ", - резюмировали в минтруда.
Читайте по теме:
В минтруда РК опровергли слухи о компенсации за НДС