В рамках повышения качества жизни и благосостояния граждан Министерством обороны в 2019 году из 14 оказываемых населению государственных услуг 13 были переведены в электронный формат, сообщает пресс-служба МО РК.
Для дальнейшей цифровизации оказания государственных услуг, максимального исключения коррупционных рисков, популяризации оказания государственных услуг через портал электронного правительства до конца текущего года министерством обороны во взаимодействии с министерством цифрового развития и аэрокосмической промышленности, акционерным обществом "Национальные информационные технологии" планируется реализовать оказание через мобильное приложение портала электронного правительства восемь государственных услуг.
Ожидается, что уже до конца года казахстанцы смогут, не выходя из дома, через свой смартфон оформлять удостоверения о приписке к призывным участкам, военные билеты для офицеров, сержантов, солдатов запаса или их дубликаты. Быстро и безопасно можно будет получать справки о подтверждении прохождения воинской службы, об отношении гражданина к воинской службе, а также справки льготным категориям граждан: участникам Великой Отечественной войны, ликвидации последствий аварии на Чернобыльской атомной электростанции, воинам-интернационалистам.
В список также войдут услуги по подготовке граждан по военно-техническим и другим военным специальностям, постановке или снятии с воинского учета военнообязанных и призывников, а также постановке на учет нуждающихся в служебном жилье военнослужащих Вооруженных сил.
В 2019 году министерством обороны оказано 310 112 государственных услуг. 290 460 из них – через филиалы государственной корпорации "Правительство для граждан", 10 239 – в бумажном виде через воинские части и учреждения, 9413 – в электронном виде посредством портала электронного правительства.
Главная цель состоит в том, чтобы каждый житель мог получать государственные услуги по принципу "быстро и онлайн" без необходимости посещать госорганы и учреждения или использовать бумажные документы.