Готовы ли к зиме казахстанские дороги?

790

На ремонтные работы в этом году выделено 80 млрд тенге.

Готовы ли к зиме казахстанские дороги?

На сегодня готовность специальной техники к работе на дорогах страны в зимний период составляет 74%, эту цифру планируют довести до 90%, сообщает inbusiness.kz.

По информации ТОО "Казавтодор" недостающая техника будет арендована, соответствующие процедуры уже проведены. Кроме того, подготовлены и другие материалы, необходимые в зимний период. А именно, полторы тысячи тонн соли имеется на складе. План по песку составляет 70 тыс. тонн, на сегодня заготовлено более 11 тыс. тонн. Правда, у председателя Комитета автомобильных дорог Толегена Абдуллина, возник вопрос в ходе совещания в министерстве индустрии и инфраструктурного развития РК, кто проверял эти цифры? Он отметил, что прежде, создавались специальные комиссии, которые проводили необходимую ревизию складов.

"Кто проверял эту технику? Первый снег, первый гололед и у дорожников начинаются проблемы.  Потому что не готовы", – отметил председатель Комитета.

На совещании был поднят и вопрос о качестве дорог. Например, специалистов беспокоит качество автодороги, которая начинается после пересечения граница Кызылорда –Актобе. Асфальт, который был уложен в прошлом году, сегодня пришел в негодность. Здесь можно обнаружить на дороге выемки до 40 см глубиной. Ремонт делают, но латки вылетают через месяц. Там, где сплошным полотном асфальт уложили, через месяц образуется колея. А это является проблемой для логистики, у перевозчиков существуют сроки доставки груза, но по такой дороге выдержать их нельзя.

Как отметил Толеген Абдуллин, главная задача предприятий, отвечающих за дороги, это бесперебойная работая.

"Водителю все равно по каким по трассам он едет: республиканским или местным. Ему должно быть комфортно на них. Эксплуатация – это самый тяжелый вариант дорожной отрасли", – резюмировал чиновник.

Блогер из Степногорска Акмолинской области Артем Сочнев затронул вопрос качества дорог.

"Сегодня ведут ремонт асфальта в селе Бестобе, так вот асфальт везут за 300 километров и, естественно, подрядчик везет его с перегрузом, иначе не рентабельно. Получается одну дорогу делают другие убиваются", – задался вопросом блогер.

В текущем году на ремонтные работы: капитальный, средний и текущий ремонт дорог республиканского значения выделено 80 млрд тенге.

Марина Попова, фото автора

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться