В Алматинском отделении грузовых перевозок по итогам 10 месяцев 2024 года выполнены 10 из 15 основных показателей эксплуатационной работы, передает inbusiness.kz со ссылкой на Rail-news.kz.
"В Алматинском отделении грузовых перевозок по сравнению с аналогичным периодом прошлого года улучшены 13 показателей. Эксплуатационный грузооборот, к примеру, достиг 18 миллиардов 564 миллионов 100 тысяч тонно-километр нетто, что выше уровня прошлого года на 4%. Погрузка за этот период составила 15 миллионов 377 тысячи 700 тонн, или 113% к аналогичному периоду 2023 года", - говорится в сообщении.
Грузооборот с КНР за 10 месяцев составил 26,5 миллиона тонн, что на 13% выше уровня прошлого года, на 14% увеличился экспорт, а импорт - на 10%.
Грузооборот по международному грузовому сортировочному пункту Алтынколь составил 11,3 миллиона тонн, что на 10% больше аналогичного периода прошлого года. При этом 6,1 миллиона тонн из них - импорт, увеличение которого составило 12%. Экспорт вырос на 8% от показателей предыдущего периода, составив 5,2 миллиона тонн.
Грузооборот по стыку Достык составил 15,2 миллиона тонн, что выше уровня прошлого года на 15%. Импорт составил 3,9 миллиона тонн, превысив уровень 2023 года на 8%, экспорт – 11,3 миллиона тонн, увеличив показатели аналогичного периода прошлого года на 17%.
"В Алматинском отделении ГП за 10 месяцев 2024 года допущено четыре случая нарушений безопасности (одно событие, три инцидента), за аналогичный период прошлого года допущено два случая. Кроме того, здесь был допущен один несчастный случай с составителем поездов станции Чемолган. Случаев производственного травматизма не было", - сообщает Rail-news.kz.
С целью улучшения санитарно-бытовых условий для работников запланирован текущий ремонт на пяти объектах. На постах ЭЦ ДС Жетысу и ЭЦ ДС Копа ремонтные работы уже завершены, а на посту ЭЦ ДС Аксенгир, в здании вокзала на станции Сарыозек и административном здании Алматинского эксплуатационного локомотивного депо - в стадии реализации.
Также запланирован капитальный ремонт в домах отдыха локомотивных бригад станций Отар, Матай и Достык.
В целях увеличения транзитного потенциала и пропускной способности реализуются инфраструктурные проекты – "Строительство вторых путей на участке Достык – Мойынты, Обводной линии Жетыген – Казыбек-Бек.
В Алматинском отделении ГП также внедряется пилотные проекты, направленные на повышение эффективности работы.
"Одним из них стал TripOptimizer, запущенный на участке Алматы – Актогай. Эта система помогает оптимизировать движение поездов, снижая затраты на топливо и повышая точность расписания. С марта запущен пилотный проект "Безбумажное ведение отчетностей форм ДО-2, ДО-6, ДУ-4, ДУ-9 на станции Алматы-1. На сегодня замечания в программном обеспечении АСУСТ ЦИТТРАНС направляют посредством заявок через портал GLPI. "Е-Телеграмм", внедренный в мае, производит обработку входящих/исходящих телеграмм. Пилотный проект Tezcustoms в направлении Алтынколь – Сарыагаш запущен в прошлом году, а с сентября этого года - в направлении Алтынколь – порт Актау. На участке Отар – Алматы внедрены "Применение электронного вагонного листа ф. ГУ-38" и "Безбумажное ведение графика исполненного движения", - отмечается в сообщении.
Читайте по теме:
Туристический поезд начал курсировать между Алматы, Туркестаном и Ташкентом