Telegram-канал Первого кредитного бюро Data Hub назвал это максимумом за 5 лет, передает inbusiness.kz.
В 2020 году рост составлял всего 1,5%. Причиной тому послужили жетские ограничительные меры.
"Более половины всех доходов пришлось на трубопроводы – 1 697,51 млрд тенге. Рост составил 9,3%. Такая динамика связана с увеличением тарифов (+7%), веса перевезенных грузов (+2%, до 272,9 млн т), а также среднего расстояния, на которое транспортируют одну тонну груза (+1,5%, до 527,5 км).
Железнодорожный транспорт занял более трети в доходах от грузоперевозок – 1 208,6 млрд тенге (+12,9%). Интересно, что отравлять грузов стали меньше (их общий вес сократился на 2,7%, до почти 405 млн тонн), но дальше (среднее расстояние, на которое транспортируют одну тонну груза, увеличилось на 7,1%, до 770,3 км, что является максимумом с 2014 года)", - отмечено в сообщении.
Наибольший прирост показал автомобильный транспорт – 58,8%. Доходы от перевозки грузов составили 337,4 млрд тенге, учитывая объемы ИП.
"Объяснить все инфляцией снова не получится – тарифы на перевозку грузовым автотранспортом увеличились лишь на 3,4%. Однако и другие показатели тоже мало что объясняют, особенно, если учитывать, что они не включают в себя объемы ИП. Вес перевезенных грузов сократился на 3,2% (до 3,2 млрд тонн). Среднее расстояние, на которое транспортируется одна тонна, сократилось еще больше – на 4,4% (до 45,6 км)", - пишет Data Hub.
Доходы воздушного транспорта сократились на 23,4%, до 13,06 млрд тенге. Ключевую роль в этом сыграло уменьшение веса перевезенных грузов на 27,9%, до 24,5 тыс. тонн. Среднее расстояние, на которое транспортируют одну тонну груза, уменьшилось на 7,5%, до 2 221 км. Рост тарифов составил 2,6%.
Напомним, ранее сообщалось, что Казахстан планирует возобновить авиасообщение с Черногорией и Китаем.