Грузооборот железнодорожного транспорта сократился за год на 4,2%, до 22,6 млрд тонно-километров, сообщает ranking.kz.
При этом в целом по итогам 12 месяцев прошлого года грузоперевозки в секторе составили 408 млн тонн — на 2,5% больше, чем в аналогичном периоде 2018-го. От всего объема перевезенных грузов железнодорожный транспорт стабильно занимает 9-10%. Грузооборот по железным дорогам, в свою очередь, в 2019 году достиг 47,5% от грузооборота по всем видам транспорта (289,2 млрд т*км).
Напомним, главный железнодорожный перевозчик страны — Национальная компания "Қазақстан темір жолы". Впрочем, судя по всему, ситуация скоро изменится: в стране планируют создать конкуренцию нацкомпании, и уже разрабатывается проект закона, направленного на поддержку частных транспортных компаний, сообщает Atameken Business.
Председатель комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК Самат Гилимов пояснил, что предприниматели получат поддержку государства уже в следующем году. Гилимов сообщил и о планируемом внедрении автоматизированных систем на тысяче дорог Казахстана. Каждая из них обойдется бюджету как минимум в 25 миллионов тенге.
"Мы хотим, чтобы в следующий год уже не КТЖ была монополистом, а другие транспортные компании, чтобы работали магистральные сети", — отметил он.
Говоря о предпринимательстве, Гилимов подчеркнул, что в стране и мире очевиден рост контейнерных перевозок. Через 10 лет показатели их использования достигнут 90%, и бизнесменам, по его мнению, следует ориентироваться именно на эту тенденцию. В пользу контейнеров озвучены и суммы: если стартовая цена вагонов составляет 20 млн тенге, то стоимость контейнеров варьируется от 2 млн до 3 млн тенге.
В сегменте пассажирских перевозок год начат с роста: количество пассажиров в январе превысило прошлогодние показатели на 8,6% (1,9 млн человек), пассажирооборот вырос за год на 2,4% (1,4 млрд пассажирокилометров).
В то же время в прошлом году пассажирские перевозки ушли в значительный минус и за 12 месяцев составили всего 21,8 млн человек — минимальный показатель за все прошедшие годы, более чем на 4% уступающий данным 2018-го.