/img/tv1.svg
RU KZ
KASE 2 277,42 Hang Seng 27 949,64
РТС 1 599,82 FTSE 100 7 585,98
DOW J 28 995,64 Пшеница 571,60
Huawei: "Мы доказываем, что товарам из Китая можно доверять"

Huawei: "Мы доказываем, что товарам из Китая можно доверять"

31 Август 2017 11:28 1688

Huawei: "Мы доказываем, что товарам из Китая можно доверять"

Новости

Сегодня
09:00

Погода в РК: штормовое предупреждение объявлено в Нур-Султане, Шымкенте и восьми областях

Вчера
22:35

Аресты в акиматах – кадровая зачистка? Как эпидемия коронавируса отразится на экономике РК?

Вчера
22:30

В Минэнерго подсчитали ущерб от повреждения магистрали «CNPC-АктобеМунайГаз»

Вчера
22:15

Ввезенные из ЕАЭС автомобили получат временную регистрацию до весны

Вчера
22:02

Антимонопольный комитет против сотовых операторов: тарифы на услуги связи незаконно завышены?

Вчера
20:02

Китайские власти распорядились остановить продажу туристических туров

Вчера
19:44

На самолетах Bek Air протекало масло с двигателей, для фиксации деталей использовался скотч

Вчера
19:28

ВОЗ рекомендует всем странам мира быть готовым принять меры по сдерживанию нового коронавируса

Вчера
19:12

Заседание Евразийского межправсовета состоится в Алматы

Вчера
18:56

Визит Помпео в Казахстан состоится 1-2 февраля

Все новости

О стратегии Huawei в нашей стране и на глобальном рынке abctv.kz рассказал директор Consumer Business Group в Казахстане Лю Янг.

– В новостях просто гремит, что Huawei впервые обогнала Apple по продажам в европейском регионе. Это значительное достижение. Как вам это удалось?

– На глобальном рынке компания Huawei на третьем месте после Samsung и Apple. На европейском рынке мы теперь на втором. На китайском рынке мы на первом месте. 

Самое важное – это то, как компания следует глобальной стратегии. Huawei фокусируется не только на продажах. Наш приоритет – это работа над репутацией бренда через заботу о покупателях. Мы следуем за их ожиданиями, привносим новые технологии, делая их понятными и доступными. Я думаю, с учетом этих аспектов просто дело времени, когда мы займем вторую позицию не только в Европе, но и в мире. А дальше – больше.

– Huawei зашла на рынок Казахстана два года назад. Расскажите, какие результаты дала стратегия компании?

– В 2015 году я впервые прибыл в Казахстан. В тот год доля Huawei в потребительском сегменте была меньше 1%. В 2017 году наша доля рынка мобильной электроники превысила 18%. Это колоссальный рост. Он стал возможным, во первых, благодаря плотной работе с ритейлом по всему Казахстану. Во вторых, мы действительно сфокусировались на удовлетворении потребительских ожиданий. И в третьих, мы создали хорошую рабочую команду в Казахстане. На старте в 2015 году наша команда насчитывала четыре человека. В 2017 году нас уже более 30 человек. 

– Говоря о ритейле, кто ваши самые важные партнеры? 

– Сейчас Huawei напрямую сотрудничает с «Технодомом», Sulpak, «Мечтой», Alser, FORA и «Эврикой». С другими ритейлами работаем через доверенных посредников. Наш охват торговых точек приближается к 100% по Казахстану. 

– Все мы знаем Huawei как крупного производителя телекомуникационного оборудования для правительства, бизнеса. Теперь мы знаем Huawei и как производителя телефонов. Какая часть наиболее важна на рынке Казахстана?

– Huawei глобально состоит из трех больших бизнес-групп. Первая – Carrier. Она работает непосредственно с операторами связи, предоставляя оборудование для сотовых, беспроводных сетей и так далее. Вторая – Enterprise, работает с особо большими компаниями вроде банков, предоставляет сервис внутрикорпоративной коммуникации. И третья – Consumer, к которой относятся смартфоны, планшеты, носимые устройства для розничных покупателей.

И в Казахстане все три группы показывают хорошие результаты, однако подробно я могу сказать только про нашу Consumer BG. До конца года в Казахстане мы выйдем на 20% рынка, а общий доход бизнес-группы прогнозируется в районе 100 миллионов долларов. Мы стремительно растем.

– Два года назад, когда компания Huawei появилась на рынке, в стране была особая экономическая ситуация в связи с прошедшей девальвацией. Какие сложности вы встретили на рынке Казахстана? 

– Главные сложности были связаны с самим брендом Huawei. Уже 19 лет мы присутствуем в Казахстане. У Huawei здесь длинная история, но до того, как наша группа зашла на рынок, эта история разворачивалась в секторах B2B и B2G. Категория B2C в Казахстане была совершенно в диковинку, и это стало первой проблемой – проблемой восприятия на потребительском рынке.

Вторая проблема – это бэкграунд Мade in China. Стереотип о некачественной технике родом из Китая, который прочно закрепился в умах потребителей. Особенно это касается потребителей из СНГ. 

Проблемы эти решались долгой и плодотворной работой над качеством сервиса в стране. Потребителю нужно время, чтобы он поверил в бренд, увидев, насколько качественные устройства выпускает Huawei. Мы были готовы к этому и работали над имиджем все эти два года. И будем продолжать работать.

– Многие бренды родом из Китая идут на ухищрения, чтобы не спугнуть потребителей своим происхождением. Например, лейбл Made in China меняют на Made in P.R.C. (Сделано в КНР). Простой вопрос: Huawei не приходилось идти на что-то подобное на нашем рынке?

– Да, я слышал о таких компаниях и о таких продуктах. Huawei не из этого числа. На каждом нашем продукте было и будет написано Made in China. В Huawei мы не просто делаем качественные гаджеты, мы показываем, что товарам из Китая можно доверять. Качество продукции китайских компаний влияет не только на собственный имидж, но на имидж всего Китая. В этом мы видим еще одну нашу глобальную миссию – сделать надпись Made In China знаком качества.

– Что такое бренд Huawei для покупателя во всем мире?

– На глобальном рынке Huawei стала производителем мобильных телефонов номер два или номер три по продажам. Мы начали строить отношения с покупателем в B2C шесть лет назад и растем быстро. Удовлетворение желаний покупателя любого уровня – это главная миссия Huawei.  Станем ли мы крупнейшим брендом мобильной электроники в мире? Покажет время. Но если недавно люди обсуждали, к какой категории мы относимся, то сегодня мы игроки A-сегмента, и ни у кого в этом нет сомнений.

– Huawei – это один из первых игроков среди китайских компаний, который стал играть в сегменте более 700 долларов. Как изменилась компания после этого?

– В Китае в сегменте до 500 долларов Huawei на первом месте. В Европе в этом сегменте мы на втором месте. В некоторых регионах мира к нам относятся как к производителям недорогих устройств, но это дело привычки.  Со временем наши топовые устройства займут свои ниши. Так что мы готовы выпускать настоящие флагманы.

В будущем наши самые высокие технологии будут проникать в средний и низкий ценовые сегменты. Приоритет компании Huawei – само технологическое развитие, а не продажи отдельных категорий устройств. 

– Поговорим об этом конкретном продукте – P10. В нем настоящая камера от Leica? Расскажите об этом партнерстве.

– Да, настоящая. С компанией Leica заключен контракт о сотрудничестве, и, насколько известно, это долгосрочный контракт. Leica не просто делают камеры для Huawei. Компания передала часть своих технологий по обработке цифровых фотографий, что в будущем позволит делать еще более впечатляющие камерофоны. 700 долларов за P10 – это первый шаг. Позже в этом году мы собираемся представить миру новый продукт в линейке Huawei Mate, цена на который может составить свыше 1000 долларов. Huawei готова делать такие большие шаги на рынке.

– Расскажите об этом новом продукте.

– Подробности пока в секрете. Он будет запущен в Мюнхене в середине октября, а до рынка Казахстана доберется в декабре. Это будет что-то потрясающее, но большего я пока сказать не могу.

– Каково было начать работать с сотовыми операторами Казахстана в сегменте B2C и контрактных продаж?

– Казахстан – это открытый рынок. Ранее я работал в Китае семь лет и три года в Турции. В этих странах есть одна общая деталь: сотовые операторы во многом управляют рынком. Там операторы выбирают производителей для контрактных продаж и поддерживают его. В сравнении с этими странами Казахстан – это очень открытый рынок. Здесь сильные игроки в секторе ритейла. У Huawei отличные отношения с операторами связи, но в планах компании нет развития продаж через контрактные телефоны. Мы подстраиваемся под веяния рынка.

– Расскажите о планах на рынке Казахстана на ближайший год.

– Мы будем развивать все три представленных сегмента на рынке: премиальный P-сегмент, средний G-сегмент и недорогой Y-сегмент. Мы будем искать для них новые каналы продаж. Серия Mate будет официально запущена в Казахстане в конце этого года.

Хотя Y-сегмент не так важен для нашей стратегии технологического развития, мы не собираемся его забрасывать. В будущем году вся линейка Y получит масштабное обновление с учетом наших накопленных технологических решений из P-сегмента. Сейчас Y-сегмент по большей части нужен только для соревнования по цене с конкурентами. Разумеется, сохраняя прекрасное качество продукции Huawei. Но в будущем году отношение центрального офиса к низшему ценовому сегменту изменится в корне. Помимо улучшения технической составляющей, для Y-серии планируется новый подход к дизайну.

 – Последние исследования показали, что потребители выбирают компании, чьи сервисные службы справляются с проблемой за день. Ты приходишь, рассказываешь о проблеме, отдаешь телефон, на следующий день забираешь его обратно. Как с этим дела у Huawei?

– До конца этого года Huawei выйдет на показатель 24 часа. Это заложено в нашей стратегии развития сервиса. Вы приходите в сервис-центр, рассказываете о проблеме с продуктом Huawei, и уже на следующий день проблема решена. Так будет в этом году. А вот в следующем году, и я объявляю об этом открыто, наша цель – выйти на шесть часов. И, мне кажется, в Huawei достигнут этой цели, как достигли всех предыдущих.

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Координацией маркировки товаров будет заниматься МИИР

Начало 2019 года в области маркировки товаров ознаменовалось укреплением правового фундамента процесса в Республике Казахстан.   

18 Апрель 2019 16:19 908

Координацией маркировки товаров будет заниматься МИИР

Так, 2 апреля 2019 года Президентом РК подписан Закон "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам развития бизнес-среды и регулирования торговой деятельности", исключающий ряд правовых пробелов в вопросе национальной маркировки товаров в Казахстане. Об этом сообщается на сайте НПП РК "Атамекен".

При этом необходимо отметить тот факт, что инициатива маркировки реализуется в рамках Евразийского экономического союза и в Российской Федерации работа по созданию правовой базы и непосредственному внедрению процедур маркировки продолжается на национальном уровне более трех лет, тогда как казахстанский бизнес до настоящего времени столкнулся только с пилотным проектом по маркировке меховых изделий в 2017-2018 гг.

Справочно: согласно данным МФ РК, за время проведения пилотного проекта количество импортеров меховых изделий, оформивших декларацию на товары, увеличилось на 23% (с 63% до 78%), рост поступлений таможенных пошлин и налогов по импорту вырос на 70% (со 170 млн тенге до 283 млн тенге), рост поступлений внутренних налогов по данной деятельности увеличился в полтора раза, до 182,9 млн тенге.

Кроме того, маркировка меховых изделий позволила выявить налогоплательщиков, занижавших доход с целью применения льготного налогообложения. Так, количество субъектов, осуществляющих деятельность на основе патента, сократилось в 6,2 раза (с 243 до 28).

В настоящее время в Республике Казахстан ведется работа по запуску пилотного проекта по маркировке обувной продукции. В этом свете, именно с целью презентации российского опыта, более детального раскрытия структуры работы по маркировке товаров в России, Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК, определенного казахстанским Правительством в качестве уполномоченного государственного органа по маркировке, совместно с АО "Казахтелеком", были приглашены представители российского ООО "Центр развития перспективных технологий" (далее – ООО "ЦРПТ"), законодательно уполномоченного единым оператором по маркировке товаров в РФ.

В ходе встречи, состоявшейся 12 апреля т. г., председателем Комитета технического регулирования и метрологии МИИР РК Арманом Шаккалиевым озвучена информация об определении министерства в качестве координирующего органа по вопросам маркировки и прослеживаемости товаров в республике. Озвучены планы работы по направлению, в том числе разработка дорожной карты проведения пилотных проектов по маркировке и прослеживаемости, планы проведения пилотного проекта по маркировке обуви странами – участницами ЕАЭС.

Стоит отметить, казахстанское предпринимательство видит ряд рисков и высказывает опасения в части низкого уровня готовности ко внедрению маркировки товаров, необходимости детального анализа целесообразности внедрения, планируемых механизмов реализации маркировки, возможности минимизации дополнительных издержек на казахстанский бизнес, связанных с предстоящей маркировкой.

Также в ходе встречи бизнесом были обозначены ключевые проблемные вопросы внедрения маркировки обувной продукции, в том числе связанные с импортом, трансграничным перемещением, розничной торговлей, инфраструктурой, финансовой моделью проекта, взаимного признания марок стран ЕАЭС и др.

Главный конструктор российского ООО «ЦРПТ» Гавердовский А. С., представивший на данной встрече презентацию о структуре процессов, принятых в РФ, об административных и IT-решениях и пр., неоднократно отметил, что работа по маркировке товаров в России начиналась с этапа погружения в специфику той или иной отрасли, продукция которой планируется к маркировке, т. к. невозможны «универсальные подходы и универсальные решения».

«Без детального анализа отрасли, погружения в ее специфику основные цели маркировки остаются недостижимыми. Во главу угла в качестве основных приоритетов при внедрении маркировки товаров государство ставит улучшение условий легального бизнеса за счет пресечения возможности ввода в оборот контрафакта и максимально настроено оказать данному легальному бизнесу посильное содействие», – подчеркнул Анатолий Гавердовский.

Стоит отметить, что в настоящее время в отечественном секторе легкой промышленности достаточно высока доля контрафактной и контрабандой продукции, и представители отрасли уже видят в маркировке товаров реальный инструмент борьбы с серым импортом, соответственно, возлагает надежды на эффективность данной практики.

По завершении докладов приглашенных российских участников присутствовавшим бизнесом и государственными органами было задано большое количество интересующих предпринимательство вопросов, в том числе о необходимости маркировки обувной продукции, производимой под государственный оборонный заказ, как в РФ подошли к вопросу стоимости маркировки на единицу товара (обуви), и многие другие.

«В настоящее время в Российской Федерации обувная продукция, производимая под гособоронзаказ, не подлежит обязательной маркировке. Решение об этом было принято соответствующими компетентными органами государства. Что касается стоимости маркировки на единицу товара (обуви), то в РФ был определен единый тариф в 50 коп. на все товарные группы. Это тариф на генерацию цифрового кода и обеспечение ее прослеживаемости. Вместе с тем на определенные группы товаров планируется применять различные технологии нанесения марки на товар. Например, для автомобильных шин предполагается применить RFID, где стоимость носителя равна 120 российским рублям», – прокомментировал представитель ООО «ЦРПТ» Анатолий Гавердовский.

Департамент обрабатывающей промышленности НПП РК «Атамекен», принимая во внимание достаточно форсированное развитие событий по маркировке обувной продукции, призывает отечественный бизнес отрасли принимать более активное участие и быть в курсе проводимой работы. НПП РК «Атамекен», в свою очередь, приложит все усилия для получения казахстанским бизнесом максимальных выгод от процедур маркировки при минимально возможных издержках предпринимательства.

Казахстан отказывается от крымских товаров, по мнению главы Торгово-промышленной палаты России

Белоруссия и Казахстан отказываются от закупки товаров с маркировкой "Сделано в Крыму".

17 Апрель 2019 09:38 438

Казахстан отказывается от крымских товаров, по мнению главы Торгово-промышленной палаты России

Белоруссия и Казахстан отказываются от закупки товаров с маркировкой "Сделано в Крыму", объясняя это сложной геополитической ситуацией, рассказал в интервью РИА Новости глава Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин в преддверии Ялтинского международного экономического форума.

"Есть проблема выхода на рынки сбыта крымских товаропроизводителей, в том числе на экспорт. В свете нестабильной политической ситуации во многих местах настороженно относятся к реализации продукции с маркировкой "Сделано в Крыму". В частности, Казахстан и Белоруссия отказываются от закупки таких товаров", – заявил собеседник агентства.

"К сожалению, основные программы АО "Российский экспортный центр" (поддержка продвижения наших товаров на внешние рынки) в Крыму не реализуются. В этой связи в целях выхода на экспорт и продвижения крымской продукции предприятия вынуждены регистрироваться в других регионах", – заметил глава ТПП.

В пресс-службе Российского экспортного центра РИА Новости сообщили, что к финансовым и нефинансовым мерам поддержки РЭЦ имеют равнозначный доступ все компании РФ.

"В том числе компании Крыма получают их в полном объеме. В Крыму действует центр поддержки экспорта", – заявили в РЭЦ.

Ялтинский международный экономический форум – ежегодное деловое мероприятие в экономической сфере, проводимое в Крыму. В 2019 году форум пройдет с 18 по 20 апреля. Организаторы ожидают более 3 тыс. участников из порядка 100 стран мира. МИА "Россия сегодня" выступает генеральным информационным партнером форума.

Подписка на новости: