Hyundai Motor Co., крупнейший автопроизводитель Южной Кореи, сократил чистую прибыль по итогам одиннадцатого квартала подряд из-за забастовок и снижения спроса на автомобили.
Финансовый результат был минимальным с первого квартала 2010 года, когда Hyundai перешла на МСФО, и оказался намного слабее ожиданий рынка, сообщается в пресс-релизе Hyundai, пишет "Интерфакс".
Чистая прибыль в июле-сентябре снизилась на 7% - до 1,12 трлн вон ($988 млн) по сравнению с 1,21 трлн вон за аналогичный период годом ранее.
Консенсус-прогноз экспертов предполагал небольшое повышение этого показателя прибыли - до 1,22 трлн вон, пишет The Wall Street Journal.
Выручка автопроизводителя в прошедшем квартале сократилась на 6% - до 22,1 трлн вон. Операционная прибыль упала на 29% - до 1,07 трлн вон.
Руководители Hyundai предупредили об ухудшении деловой конъюнктуры в последние месяцы года на фоне повышения глобальной неопределенности.
В сентябре работники Hyundai провели первую полномасштабную забастовку за 12 лет после ряда частичных приостановок операций в июле-августе. В результате перебоев в производстве компания выпустила на 140 тыс. автомобилей меньше, чем планировалось, недополучив около 3 трлн вон выручки.
В то же время укрепление южнокорейской воны ухудшило результаты компании за рубежом. За 12 месяцев, завершившихся в сентябре, вона подорожала более чем на 7% в паре с долларом США.
Кроме того, в Южной Корее в июне завершились налоговые льготы в связи с приобретением новых автомобилей, что отрицательно сказалось на спросе.
Теперь аналитики сомневаются, что Hyundai удастся достичь целевого показателя продаж в 2016 году - 8,13 млн автомобилей. Hyundai и ее "дочка" Kia совместно занимают пятое место в мире по продажам автомобилей.
Для того, чтобы немного компенсировать сокращение выручки и прибыли, топ-менеджеры Hyundai согласились на снижение оплаты их труда на 10% до конца 2017 года. Компания прибегает к такой мере впервые за семь лет.
Акции Hyundai подешевели на 1,1% на торгах в Сеуле в среду. Капитализация компании сократилась на 8,4% в 2016 году, тогда как южнокорейский фондовый индекс KOSPI вырос на 2,5%.