Путем голосования выбрано универсальное название робота-консультанта, которое на русском, казахском и английском языках звучит почти идентично и не вводит в заблуждение обратившихся в городской центр, передает официальный сайт акимата.
В iKomek ежедневно поступает от 5000 до 14 000 звонков. При аварийных ситуациях количество обращений достигает 30 000 в сутки. Чтобы снизить нагрузку и минимизировать потери, был разработан виртуальный помощник – робот-консультант Inur, задача которой отвечать на часто повторяющиеся вопросы жителей. Внедрение данного робота позволит двигаться в едином ритме с развитием цифровых инновационных технологий, а также снизит нагрузку с ручного труда при обработке поступающих звонков в единый контакт-центр iKomek 109. Голосовой робот имеет уникальную систему построения диалогов и обучения с использованием нейронных сетей и искусственного интеллекта. При обработке вызовов используется NLU-алгоритм, способный обучаться на небольшом объеме данных. В круглосуточном режиме голосовой консультант Айнур – Inur поможет ответить на следующие вопросы горожан: отмена занятий, закрытие трасс, аварийные работы, точное время, перевод на врача-консультанта, перевод на оператора единого контакт-центра iKomek.