Во вторник, 1 ноября, в 9:41 утра по восточному времени Falcon Heavy запустил миссию USSF-44 на геосинхронную околоземную орбиту со стартового комплекса 39A (LC-39A) в Космическом центре Кеннеди во Флориде, передает inbusiness.kz со ссылкой на сайт компании.
Это был первый запуск и посадка боковых ускорителей Falcon Heavy, которые будут подготовлены к повторному полету в рамках будущей миссии Космических сил США позже в этом году.
Falcon Heavy от SpaceX — огромный трехконтурный аппарат, являющийся самой мощной действующей ракетой в мире, вернулся в небо и обратно на землю во вторник впервые с середины 2019 года, пишет СNN.
Falcon Heavy дебютировал в 2018 году с большой помпой, поскольку генеральный директор SpaceX Илон Маск решил запустить свой личный Tesla Roadster в качестве тестовой полезной нагрузки при запуске. Машина все еще находится в космосе, двигаясь по продолговатой траектории вокруг солнца, которая простирается до орбиты Марса.
С момента этой первой испытательной миссии SpaceX запустила только две другие миссии Falcon Heavy, обе в 2019 году. Одна отправила на орбиту огромный спутник телевизионной и телефонной связи для базирующейся в Саудовской Аравии Arabsat, а другая доставила партию экспериментальных спутников для Министерства обороны США.
Но ракета не запускалась с 2019 года, поскольку подавляющее большинство миссий SpaceX не требуют повышенной мощности Falcon Heavy. С другой стороны, ракета Falcon 9 "рабочая лошадка" SpaceX только в этом году запустила почти 50 миссий.
С каждым запуском Falcon Heavy ракета демонстрирует впечатляющие результаты на Земле. После миссии во вторник компания попыталась восстановить только два ракетных ускорителя первой ступени ракеты Falcon Heavy - высокие белые стержни, которые скреплены вместе, чтобы придать ракете повышенную мощность при старте.
Согласно пресс-релизу командования космических систем вооруженных сил США, как и планировалось, центральную ракету-носитель оставили погружаться в океан, где она и останется, поскольку у нее не хватило оставшегося топлива, чтобы отправиться домой.
Однако два боковых ускорителя совершили свою фирменную синхронную посадку на грунтовые площадки вблизи побережья Флориды.
В прошлом SpaceX пыталась посадить все три ускорителя ракеты обратно на посадочные площадки на суше и в море, чтобы их можно было отремонтировать и повторно использовать в будущих миссиях. Это делается для того, чтобы сократить расходы на миссию. Компании еще предстоит добиться успеха в получении всех трех, хотя она значительно приблизилась к этому. Два боковых ускорителя совершили точную синхронизированную посадку на наземные площадки после полета в апреле 2019 года, а центральный ускоритель ракеты приземлился на морскую платформу. Но затем бурные морские волны опрокинули его.