Индекс потребдоверия в Великобритании достиг максимума за 11 месяцев

1040

Индекс потребительского доверия в Великобритании в феврале поднялся на пять пунктов на фоне ожиданий улучшения ситуации в экономике в ближайшем будущем после начала вакцинации против COVID-19, свидетельствуют данные GfK NOP Ltd., которая рассчитывает этот показатель.  

Индекс потребдоверия в Великобритании достиг максимума за 11 месяцев

В результате значение индикатора достигло максимальных за 11 месяцев минус 23 пунктов по сравнению с минус 28 пунктов в январе, сообщает inbusiness.kz со ссылкой на Интерфакс.

Средний прогноз экспертов, опрошенных The Wall Street Journal, предполагал повышение до минус 25 пунктов. Респонденты Trading Economics прогнозировали минус 27 пунктов.

В феврале 2020 года, до начала пандемии коронавирусной инфекции, индекс потребительского доверия составлял минус 7 пунктов.

Директор по клиентским стратегиям GfK Джо Стейтон отметил обнадеживающие результаты опроса, но предупредил, что улучшение настроений может быть временным явлением, поскольку тяжелые времена еще не закончились.

"Мы должны проявлять осторожность, потому что положительный фактор развертывания вакцинации сталкивается с очень сильным негативом из-за повышения безработицы, угрозы инфляции и трудностей, с которыми многие сталкиваются в плане оплаты повседневных расходов, – заявил он. – Все эти серьезные проблемы могут подорвать доверие потребителей".

Четыре из пяти составляющих индекса доверия в феврале выросли по сравнению с предыдущим месяцем.

Подындекс оценки потребителями общей экономической ситуации на следующие 12 месяцев поднялся наиболее существенно – до минус 30 пунктов по сравнению с минус 44 пунктами месяцем ранее. Между тем оценка британцами общей экономической ситуации в стране за последний год повысилась до минус 64 пунктов с минус 67 пунктов.

Индикатор ожиданий британцев в отношении личных финансов на ближайший год увеличился до четырех пунктов с двух пунктов. Подындекс оценки финансовой ситуации за прошедшие 12 месяцев не изменился – минус 8 пунктов.

Показатель, оценивающий готовность потребителей тратить деньги на крупные покупки, улучшился до минус 19 пунктов против минус 24 пунктов в январе. Год назад он находился на отметке плюс 6 пунктов.

В исследовании GfK, проводившемся с 1 по 12 февраля по поручению Европейской комиссии, приняли участие свыше 2 тыс. британцев не моложе 16 лет.

Минимальный уровень индекса потребительского доверия, который рассчитывается с 1974 года, был зафиксирован в июле 2008 года – минус 39 пунктов. Рекорд был установлен в июне 1987 года – 10 пунктов. Среднее значение показателя за период с 1981 по 2021 год составляет минус 9,55 пункта.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться