Индия вышла в лидеры по экспорту дизельного топлива в Украину в июле, усилив свое присутствие на рынке. По данным аналитиков, большая часть индийского ресурса поступала в страну через танкерные перевозки по Дунаю из Румынии. При этом остается открытым и частично санкционный маршрут через турецкий терминал OPET в порту Мармара Эреглиси, передает inbusiness.kz со ссылкой на nefterynok.info.
Отмечается, что в июле среднесуточный объем импорта дизеля индийского происхождения составил около 2,7 тыс. тонн, что обеспечило 15,5% общей месячной базы поставок. Этот показатель стал одним из самых высоких в 2025 году и практически сравнялся с апрельским уровнем в 15,9%.
"При этом сама Индия — второй крупнейший покупатель российской нефти после Китая", - подчеркнули в агентстве Bloomberg.
Тем не менее, аналитики отметили:
"За первые семь месяцев 2025 года доля Индии в структуре дизельных поставок достигла 10,2%, что более чем в пять раз превышает показатель прошлого года (1,9%). Несмотря на быстрый рост, в физических объемах индийские поставки пока значительно уступают ресурсам из Турции и Греции".
В июле именно Турция и Греция оставались среди ключевых поставщиков, однако по объемам их обогнала Словакия. При этом лишь каждая пятая тонна дизеля поступала в Украину из польских и литовских мощностей Orlen Group.
Отдельного внимания заслуживает рост экспорта шведского топлива. Дизель компании Preem достиг максимальных объемов с начала полномасштабного вторжения России. Рекордные партии за последние три с половиной года поступили в Украину через Польшу из Дании, обеспечив 4% всех июльских поставок.
Аналитики отмечают, что география импорта топлива в Украину продолжает диверсифицироваться. Индия уверенно укрепляет позиции, хотя ее доля пока не дотягивает до турецких и греческих объемов. При этом растущий поток дизеля из Швеции демонстрирует, что европейские партнеры сохраняют стратегический интерес к поддержке украинского топливного рынка.
Читайте по теме:
Цены на нефть резко пошли вверх