Актуализировать экономический статус граждан будут с помощью информационных систем госорганов. Об этом на заседании правительства сообщила министр труда и социальной защиты населения Мадина Абылкасымова.
Проект Закона РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам формализации занятости населения" внесён в правительство. Документ предусматривает внедрение новой методики выявления неформально занятой части населения.
"Касательно новых каналов актуализации хотелось бы отметить следующее. Если ранее актуализация статусов граждан производилась путём подворового обхода и результаты вручную вводились в информационную систему, то сейчас это происходит автоматически при их посещении портала электронного правительства egov.kz, ЦОНов, портала услуг "Казахтелекома" или при звонке в единый контакт-центр egov.kz 1414. Кроме того, министерством совместно с другими госорганами на сегодня проводится работа по разработке дополнительных каналов по актуализации статусов граждан, где будет также предусмотрена ежедневная автоматическая передача данных", – сообщила глава Минтруда.
По её словам, актуализация будет запущена в рамках информационной системы "Күнделік", медицинских учреждений, в которых работники данных учреждений по ИИН будут сообщать об отсутствии статуса и сразу же будут актуализировать его на месте либо направлять на портал электронного правительства egov.kz.
"Для автоматической актуализации статусов граждан были проведены работы по межведомственной интеграции информационных систем, на сегодня большинство систем интегрированы, за исключением налоговой информационной системы Министерства финансов и двух информационых систем Министерства образования и науки: единой системы управления высшим образованием и национальной образовательной базы данных. Интеграция, согласно плану, будет завершена до конца текущего года", – отметила Мадина Абылкасымова.