Инфраструктура национального перевозчика "Казахстан Темир Жолы" не рассчитана на инновационные российские вагоны с повышенной нагрузкой, сообщили в министерстве по инвестициям и развитию, пишет "Интерфакс-Казахстан".
"По информации национального оператора, инфраструктура КТЖ не готова к пропуску подвижного состава с осевой нагрузкой более 25 тонн на ось, так как на сети железных дорог уложены скрепления, рассчитанные на нагрузку до 23,5 тонны", - пояснили в ведомстве.
При этом в министерстве уточнили, что на казахстанских железных дорогах дополнительно требуется проверить пригодность искусственных сооружений, таких как мосты и трубы, которые были построены более 50-60 лет назад.
Ранее в СМИ сообщалось, что компания "КТЖ — Грузовые перевозки" в апреле направила ОАО "Российские железные дороги" отказ по курсированию инновационных вагонов на территории Казахстана. В итоге с 4 мая "Российские железные дороги" ввели запрет на подготовку и подачу таких вагонов в республику, включая транзит.
Инновационными называют вагоны с нагрузкой на ось 25 и более тонн. В России в настоящее время есть около 65 тыс. таких вагонов.
КТЖ - транспортно-логистическая компания, входит в состав казахстанского госфонда национального благосостояния "Самрук-Казына". Под управлением компании находятся железнодорожная, морская портовая и аэропортовая инфраструктура, транспортно-логистические центры.