Инфраструктурные инвестиции в рамках программы One Belt & One Road (B&R), разработанной правительством Китая для улучшения связи между азиатским, европейским и африканским континентами, окажут позитивное воздействие на экономику Казахстана, сообщается в обзоре департамента по исследованиям и управлению знаниями блока стратегии и портфельных инвестиций АО "Самрук-Казына", пишет "Интерфакс-Казахстан".
"Ожидается, что инфраструктурные инвестиции в рамках программы B&R окажут позитивное воздействие на экономику Казахстана. В частности, объемы транзитного грузооборота из Азии в Европу, проходящие через Казахстан, вырастут до 1,7 млн TEU (двадцатифутовый эквивалент) к 2020 году. Согласно нашим консервативным оценкам, данный экспоненциальный рост объемов транзита потребует существенной модернизации транспортной инфраструктуры страны, что может стимулировать более $3 млрд инвестиций и привести к дополнительному росту ВВП на 0,1 п.п.-0,2 п.п. до 2021 года, создавая более 100 тысяч рабочих мест", - говорится в обзоре.
Согласно обзору, значительные инвестиции в инфраструктуру в рамках программы B&R приведут к дополнительному спросу на строительные материалы и услуги.
"В частности, ожидается, что развивающиеся страны Азии ежегодно потратят $776 млрд для финансирования инфраструктурных проектов до 2020 года, создавая более 580 млн тонн ежегодного спроса на цемент, исходя из исторических соотношений с инвестициями в основной капитал в регионе. В дополнение к этому проект B&R может также стимулировать спрос до 272 млн тонн стали, отражая ежегодный рост в 5% до 2020 года, так как на каждый $1 млн инвестиций в строительство железных дорог используется около 34 тонн металлопродукции. Ожидается, что это окажет поддержку строительному и обрабатывающему секторам Казахстана, стимулируя рост ВВП страны", - отмечается в обзоре.
Ожидается, что программа будет способствовать расширению торговых потоков и обеспечению долгосрочного регионального экономического роста.
"Данная инициатива включает в себя два основных маршрута с несколькими промежуточными центрами, которые соединяют Китай с Европой, Африкой и Юго-Восточной Азией. B&R представляет собой совокупность всех текущих, планируемых и будущих инфраструктурных проектов, сопровождаемых различными двусторонними и региональными торговыми соглашениями", - говорится в обзоре.
Как указывается в обзоре, Китай в рамках недавно прошедшего форума по программе B&R подписал меморандумы о взаимопонимании с 11 странами и заключил соглашения о торговом и экономическом сотрудничестве с 30 государствами.
"Ожидается, что существенные инвестиции в инфраструктуру в рамках инициативы B&R окажут положительное влияние на региональную торговлю, оптимизируют логистические расходы и будут способствовать росту торговых сделок и развитию новых экспортных центров за пределами Китая. В частности, самый сильный импульс во внешней торговле будет наблюдаться на развивающихся рынках с уровнем развития ниже среднего, включая Бангладеш, Камбоджу, Лаос, Пакистан, Мьянму. Частично, это объясняется эффектом низкой базы и благоприятным позиционированием на маршрутах программы B&R", - подчеркивается в обзоре.