Ремонт железнодорожного вокзала, аэропорта, мост через Иртыш – такова задача максимум на 2024 году. Без внимания не останутся железнодорожные пути и автодороги, сообщает inbusiness.kz.
По информации руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Каната Кашкирова, в рамках первого направления планируется модернизация транспортной инфраструктуры. Речь о реконструкции железнодорожного вокзала в Экибастузе, которая не проводилась с момента его сдачи в эксплуатацию в 1988 году.
Второе направление – развитие транспортно-логистического потенциала в сфере воздушного транспорта. Сейчас ведется разработка ПСД с положительным заключением госэкспертизы по реконструкции взлетно-посадочной полосы аэропорта Павлодара. Общая стоимость строительно-монтажных работ составит 16,9 млрд тенге.
"В отраслевое министерство подана заявка на выделение средств из республиканского бюджета. Планируется проведение модернизации комплекса аэропорта, которая включает в себя реконструкцию здания аэровокзала, строительство пристройки с учетом приведения в соответствие площадей нормам международных стандартов и увеличения пропускной способности с 200 до 400 пассажиров в час", – сообщил руководитель управления.
Затронет модернизация и железные дороги. Так, на станции Аксу-1 запланировано строительство двух путей и одного тупика протяженностью 4,5 км, капитальный ремонт 26 км путей на двух участках. Средний ремонт путей проведут на станциях Павлодар и Шидерты.
Что касается автодорожной отрасли, то планируется реализация 85 проектов по строительству и реконструкции дорог республиканского и местного значения протяженностью 560 км на 79 млрд тенге. На дорогах республиканского значения запланировано строительство моста через Иртыш, стоимость проекта - 40 млрд тенге, с вводом в эксплуатацию в 2026 году.
В Казахстане до конца года запланирована реконструкция почти 50 дорог.