Процесс оказания госуслуги по выдаче или корректировке ИИН (индивидуального идентификационного номера) пока планируют оказывать в пилотном режиме. Проект совместного приказа глав трех министерств о запуске эксперимента опубликовали на портале открытых НПА, сообщает inbusiness.kz.
В разработке алгоритма оказания госуслуги по выдаче ИИН приняли участие МИД, МВД и министерство цифрового развития. Пилотный проект призван облегчить жизнь тех иностранцев и лиц без гражданства, которые в Казахстан приезжают на время. Определены категории лиц, кому будет доступна услуга:
- потенциальным инвесторам;
- экспортерам товаров и лекарственных средств;
- иностранным гражданам, являющимся супругами граждан Республики Казахстан (для проставления отметки о регистрации актов гражданского состояния в ИС ЗАГС);
- детям иностранного государства (до 16 лет), один из родителей, которых является гражданином Республики Казахстан;
- иностранным гражданам, осуществляющим принятие наследства;
- потенциальным участникам программ Digital Nomad Residensy и Digital Nomad Visa;
- иностранным гражданам, имеющих инвалидность;
- иностранным гражданам от 65 лет.
В проекте приказа предусмотрено, что ИИН заявители будут получать в течение одного рабочего дня. День обращения не входит в этот срок. То есть сам документ человек получит на следующий рабочий день.
В пакет документов, которые необходимо предоставить лично, входит копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность. При себе нужно также иметь оригинал для сверки. Также необходимо заполнить заявление, образец которого опубликовали в проекте приказа. Необходимо в латинской и кириллической транскрипции указать свои имя, фамилию и отчество. Указать дату рождения, гражданство, пол, национальность, а также данные о месте рождения. Сам документ подразумевает еще и дачу согласия на сбор и обработку персональных данных.
Для разных категорий заявителей предусмотрели дополнительно документы, подтверждающие их профессиональный статус. Потенциальные инвесторы должны приложить инвестиционный контракт, документ, подтверждающий членство в совете инвесторов документ, или рекомендацию госорганов/МФЦА, которая также подтвердит статус инвестора. Аналогичные требования прописаны и по другим категориям.
Заявители могут получить отказ. Причин может быть несколько: неполный пакет документов, недостоверные документы, ранее зарегистрированный ИИН.
С 1 января 2025 года процесс выдачи ИИН иностранным гражданам в посольствах временно приостановили.