Об этой проблеме рассказал представитель транспортной компании Василий Васильцюн на личном приеме руководителей агентства государственной службы и прокуратуры, который прошел на площадке Палаты предпринимателей Костанайской области, сообщает корреспондент inbusiness.kz.
Предприниматель отметил, что сегодня на этом рынке сложилась сложная ситуация. В то время, когда меняются логистические цепочки, казалось, для казахстанских перевозчиков есть шанс завоевать новые рынки.
"Для этого есть все необходимые условия. Многие обновили автопарк, взяли опытных водителей. Но процесс выдачи двухстронних разрешений на проезд через территорию иностранного государства совершенно непрозрачен", - отметил Василий Васильцюн.
Бизнесмен пояснил, что если в парке у международных перевозчиков 30-40 автомобилей, то разрешение удается получить всего на два или три грузовика. Остальной парк в это время простаивает.
"У нас обязательства по выплате кредитов, заработной плате сотрудникам, социальные обязательства. Тревогу надо бить уже сегодня, так как это вопрос стратегический для экономики страны", - добавил предприниматель.
Почему разрешений не хватает для всех, транспортники объясняют просто - процесс непрозрачный. Этими обстоятельствами воспользовались иностранные перевозчики, которые регистрируют транспортные средства на казахстанские компании, забирают разрешения и продолжают работать в своих странах, чтобы уйти от санкций, которые применил Евросоюз в отношении российских и белорусских перевозчиков.
Прокурор Костанайской транспортной прокуратуры Темирлан Рахимжанов отметил, что решение этого вопроса требует законодательного регулирования. К анализу ситуации будут подключены заинтересованные органы, а также НПП "Атамкен".
В свою очередь перевозчики уже готовят свои предложения для урегулирования ситуации.
Таисия Колевид, Костанай
Фото пресс-службы палаты предпринимателей