Интересен ли Казахстан туристам из стран ЕАЭС?

1626

Представители НПП "Атамекен" собрали туроператоров страны, чтобы обсудить, какие совместные маршруты и проекты можно запустить с коллегами из стран ЕАЭС.   

Интересен ли Казахстан туристам из стран ЕАЭС?

Участники рассмотрели не только возможности и перспективы, но и проблемные вопросы. Об этом сообщается на сайте НПП РК "Атамекен".

В декабре 2020 года на заседании Высшего Евразийского экономического совета одобрены стратегические направления евразийской экономической интеграции до 2025 года. В их рамках предусмотрена разработка евразийских туристических маршрутов. Главный вопрос казахстанских туроператоров – необходимость приоритетного пропуска через пограничные пункты пропуска туристских автобусов и организованных туристских групп с созданием так называемых зеленых коридоров.

По мнению руководителя Ассоциации туризма Северо-Казахстанской области Владимира Витченко, мера привлечет дополнительных туристов в Казахстан. К примеру, на сегодня активно развивается Имантау-Шалкарская курортная зона, которая является потенциально привлекательным продуктом для приграничного рынка объемом в 5 млн человек. Помимо упрощения процедуры прохождения границы, необходимы более доступное авиасообщение и удобные стыковки.

"Что касается железнодорожного сообщения, то Петропавловск является станцией обслуживания РЖД, на которую приходит всего два казахстанских поезда", – отметил Владимир Витченко.

Руководитель компании "Рафт-сервис" из Алматинской области Сергей Крадинов занимается организацией рафтинг-туров и имеет разработанный турпродукт, закольцованные маршруты, включающие Тянь-Шанский и Джунгарский горные хребты. Предприниматель отметил, что направление является достаточно массовым и перспективным, затратная часть на этот турпродукт значительно меньше, чем в других направлениях.

"Нам требуется поддержка в части привлечения инвесторов, подведения инфраструктуры к объектам и продвижения продукта", – рассказал Сергей Крадинов.

Руководитель туристского центра "Золотой Караван" из Тараза Альбина Веймер считает, что у каждого туроператора имеются совместные проекты с партнерами, как из Казахстана, так и из соседних стран. Чтобы эффективно реализовать такой продукт, как Великий Шелковый путь, одной из точек которого является Тараз, необходимо улучшение логистики, расширение количества прямых авиарейсов. Главное, по мнению туроператора, подготовка сертифицированных гидов и экскурсоводов, поскольку качество информации, представляемой туристам, оставляет желать лучшего.

В свою очередь директор Казахстанской туристской ассоциации Рашида Шайкенова подняла вопрос о необходимости повторного инициирования в рамках ЕАЭС межправсоглашения с Кыргызской Республикой о порядке урегулирования пересечения государственной границы туристскими группами по трансграничным маршрутам и использования троп общего пользования на границе.

"К сожалению, у нас со странами ЕАЭС разные правила. Чтобы возить группы детей в Россию и по России, казахстанский субъект должен состоять в российском реестре детских оздоровительных центров. У нас же таких требований нет. То же касается и деятельности гидов. В результате наши субъекты оказываются в неравном положении с субъектами соседних стран", – подчеркнул председатель Республиканской ассоциации детско-юношеского туризма Кайрат Султанов.

Директор компании "Туран-экспресс" Раушан Сартаева предложила расширить географию туристов, отдыхающих на озере Алаколь. Она отметила, что открытие дополнительных рейсов из РФ по направлению Омск – Ушарал и Омск – Урджар позволит увеличить охват и наполнить рынок новыми туристами.

Развитие евразийского турпродукта в Мангистау напрямую связано с реализацией туров по Каспию, в том числе и организация круиза. В настоящее время реализации такого продукта препятствует ряд проблем. Решить спорные вопросы можно, подписав межправительственное соглашение между РК и РФ об упрощенной процедуре захода судов, отметила руководитель ТОО "Турист" Евгения Слюсарева.

Эксперт сферы туризма Еркин Тикенов добавил, что по окончании пандемии и снятии ограничений по передвижению необходимо определить потребность каждой из стран-участниц в реализации совместного продукта, как в формате B2B, так и B2C. Также решить вопрос продвижения этих продуктов.

В целом, помимо вопроса пересечения границ, туроператоры подняли вопросы улучшения логистики и инфраструктуры объектов. Сбор дополнительных предложений от регионов завершится в ближайшее время, после чего все предложения будут направлены на рассмотрение ЕЭК.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться