Интернет по итогам 2018 года может обогнать ТВ по объему рекламы – АКАР

1112

Интернет по итогам 2018 года может обогнать ТВ по объему рекламы – АКАР

Интернет по итогам 2017 года почти сравнялся с телеканалами по объему рекламных бюджетов, а по итогам 2018 года станет крупнейшим сегментом на российском рекламном рынке, обогнав ТВ, пишет "Интерфакс". Такой прогноз дает Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).
"По итогам 2018 года свершится то, чего так долго дожидались представители интернет-индустрии. Я думаю, что, если никаких у нас экстримов не будет, Интернет станет, как и в большинстве стран мира, на первой позиции", – заявил сопредседатель комитета АКАР по исследованиям, аудиту и рекламным технологиям, директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра НСК Сергей Веселов на конференции во вторник.
По данным АКАР, по итогам 2017 года объем рекламы на ТВ вырос на 13%, до 170,9 млрд рублей. Объем интернет-рекламы увеличился на 22% и достиг 166,3 млрд рублей.
"По итогам года почти сравнялись два сегмента", - отметил Веселов. По его словам, разрыв между ними оценивается на уровне 1 процентного пункта по доле рынка.
По словам вице-президента АКАР Владимира Евстафьева, рост интернет-рекламы обусловлен развитием инвентаря, в то время как инструментарий на ТВ ограничен. Другим сдерживающим фактором для роста телерекламы является "некоторое сокращение количества каналов".
В целом, российский рекламный рынок в прошлом году увеличился на 13%, до 170,9 млрд рублей. Положительную динамику продемонстрировали все сегменты, кроме прессы, объем рекламы в которой сократился (на 8%, до 20,5 млрд рублей; в том числе в газетах - на 12%, до 8,7 млрд рублей, в журналах - на 5%, до 11,9 млрд рублей). Объем рекламы на радио увеличился на 3%, до 16,9 млрд рублей, сегмента out of home - на 9%, до 41,9 млрд рублей. Последний включает наружную рекламу, объем которой в прошлом году вырос на 8%, до 33,8 млрд рублей), транзитную рекламу (рост на 28%, до 4,6 млрд рублей) и рекламу в кинотеатрах (рост на 2%, до 1 млрд рублей).
В прошлом году ускорился рост как общего рынка (в 2016 году его рост оценивался в 11%), так и его крупнейших сегментов (годом ранее ТВ показал прирост на 10%, интернет - на 21%).
"Рост рынка очень хороший, лучше даже, чем мы ожидали, хотя многие говорили, когда мы прикидывали, что по рынку на 2017 год мы рассчитываем на 12%, многие со скепсисом на это смотрели. По году получили 14%", - отметил Сергей Веселов.
"Подводя итоги года, мы пришли к довольно впечатляющим результатам. Можно сказать, что, вопреки относительно спокойной динамике в плане экономического развития в целом в стране, мы стали свидетелями активного роста второй год подряд рекламных коммуникаций. Достигнув объема более 400 млрд рублей, мы фактически вышли на наиболее высокий уровень за весь период наблюдений за объемами рынка", - сказал президент АКАР Алексей Ковылов.
По его словам, на динамике рынка в некоторой степени сказалось оживление покупательского спроса. "В определенной степени вырос покупательский интерес, и потребности потребителей меняются в пользу потребления. Но мы не гарантированы от того, что за быстрым продвижением должно наступить некое равновесие, и мы к этому готовы - за счет того, что в период кризисного развития многие агентства переключились на задачи повышения эффективности в рамках незначительных медийных бюджетов", - отметил он.
Рост рынка рекламы на фоне достаточно скромных показателей экономики в целом связан с усилением рекламной активности рекламодателей второго-третьего эшелонов, в основном российских. "Динамика (рынка) очень хорошая, и она, на самом деле, второй год подряд вызывает у многих удивление - с экономикой проблемы, скажем так, рост очень скромный, а рекламный рынок растет. Похоже, что происходят некоторые серьезные качественные изменения. Если мы посмотрим сейчас на структуру рекламодателей, кто сколько приносит денег, то очень четко видна картина, по которой показатели мелких и средних рекламодателей (поймите правильно, средний рекламодатель на нашем рынке, в топ-50 не входящий, это где-то миллионов 700 рублей в год), у них доля резко выросла", - сказал С.Веселов.
По его словам, на рынках западных стран доля крупных транснациональных корпораций гораздо меньше, чем в России. "И сейчас мы потихонечку передвигаемся в эту сторону - не могут 10 или 20 рекламодателей определять всю погоду на рынке. И мы переходим к нормальной рабочей ситуации, когда у нас много рекламодателей разных по размеру, и в том числе достаточно активно в этом году подтянулись мелкие и средние рекламодатели", - отметил эксперт.
Дисбаланс российского рекламного рынка также проявляются в высокой концентрации рекламных бюджетах в двух крупнейших сегментах. "На сегодня есть ненормальность: у нас два основных сегмента, телевизор и интернет, имеют долю 81%. Средний мировой показатель - примерно 70%. На некоторых рынках 74-75%, но из крупных и средних рынков у нас, пожалуй, единственный рынок, который имеет такую гипертрофированно увеличенную долю всего-навсего двух сегментов. Это тоже не совсем нормально. Я думаю, что через какое-то время остальные сегменты немножко восстановят свои позиции", - заявил эксперт.
По его словам, по итогам 2018 года АКАР наряду с традиционными данными по объемам рекламы в средствах ее распространения может представить классификацию рынка по контенту.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться