С начала 2025 года лица с инвалидностью, проживающие в Астане и Алматы, воспользовались услугой инватакси через агрегаторы уже 182,2 тысячи раз. Эти данные озвучены в рамках реализации пилотного проекта, инициированного министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан (МТСЗН). Проект направлен на улучшение качества и доступности транспортных услуг для граждан с особыми потребностями, передает inbusiness.kz со ссылкой на министерство труда и социальной защиты населения РК.
Как признают в минтруда и социальной защиты населения, для лиц с инвалидностью услуга инватакси традиционно была сопряжена с рядом неудобств.
"По действующим нормам, граждане были обязаны заказывать транспорт, минимум, за сутки, что затрудняло оперативное планирование поездок. Кроме того, существовала нехватка специализированного транспорта, а также долгие ожидания подачи автомобиля", - отметили в ведомстве.
Именно эти ограничения побудили МТСЗН совместно с акиматами Астаны и Алматы принять решение о модификации механизма предоставления инватакси. Основной целью стало повышение качества и скорости оказания услуги, что особенно важно для лиц с ограниченными возможностями передвижения.
"Одним из решений стало привлечение агрегаторов такси к предоставлению услуги. Важным условием участия агрегаторов стало отсутствие комиссионных отчислений, которые в обычных условиях получают платформы за посредничество. В рамках пилота на безвозмездной основе в проекте приняла участие компания Яндекс, предоставившая свою технологическую платформу для интеграции инватакси в приложение Яндекс Go", - отметили в министерстве.
С помощью мобильного приложения граждане могут оперативно заказать инватакси, отслеживать статус поездки в режиме онлайн и получать информацию о маршруте. Это значительно упростило процесс получения услуги, по сравнению с прежним способом через телефонную заявку.
В приложении реализован экран специальных возможностей, где пользователи могут указать индивидуальные пожелания к поездке. В свою очередь, водители проходят инструктаж по взаимодействию с пассажирами с особыми потребностями - в том числе, о правилах помощи при посадке и выходе из автомобиля.
По словам представителей МТСЗН, данный функционал способствует не только улучшению логистики, но и повышает уровень комфорта и безопасности для получателей услуги.
"Если за весь 2024 год лица с инвалидностью воспользовались услугой инватакси 207,2 тысячи раз, то уже к июню 2025 года в рамках пилота в Астане и Алматы показатель достиг 182,2 тысячи поездок, что свидетельствует о высокой востребованности и эффективности нового подхода", - подытожили в минтруда.
На текущем этапе проект продолжает функционировать в пилотном режиме при участии фокус-группы из числа лиц с инвалидностью, проживающих в столице и южной столице Казахстана. В дальнейшем планируется масштабирование успешной практики на другие регионы страны, с учетом накопленного опыта и отзывов пользователей.
Читайте по теме:
Десятки тысяч заявок на инвалидность заочно оформили в Казахстане