По поручению Главы государства в Восточном Казахстане построят железную дорогу, которая свяжет Китай со странами Евросоюза, передает корреспондент МИА "Казинформ". Исследования в рамках совместного проекта находятся на жестком контроле акима региона.
Руководитель управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Мурат Мусатаев на заседании областного акимата напомнил: "Китайской стороной запланировано строительство железнодорожной линии "Карамай-Тачен" в общем направлении "Карамай-Тачен-Аягоз-Российская Федерация-Страны ЕС".
Они заинтересованы и в строительстве нашего участка железной дороги "Бахты-Аягоз", который составит 253 км, пройдет по холмистой местности вдоль автомобильной дороги через населенные пункты - Бахты, Таскескен, Маканчи, Аягоз".
Как уже сообщал ранее "Казинформ", вопрос строительства большой транзитной железной дороги с КНР обсуждался весной этого года в СУАР КНР акимом ВКО Даниалом Ахметовым и вице-президентом АО "НК "Казакстан темір жолы" Санжаром Елюбаевым, которые в ходе рабочей поездки побывали в городе Чугучак КНР и провели встречи с постоянным членом партийного комитета Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР, генеральным секретарем партийного комитета Тарбагатайского округа СУАР Еркинжаном Турахуном.
Итогом обсуждений стало подписание меморандума о проведении предварительных исследований по строительству участка "Бахты-Аягоз" железной дороги "Карамай-Тачен-Аягоз", который станет частью международной магистрали. Очень важно еще раз подчеркнуть, что проект имеет регионально-географические преимущества и обладает большим потенциалом для развития.
Международная магистраль соединит северо-восток Китая, Казахстан, Россию и страны Европы. Для присоединения к магистрали казахстанской стороне необходимо построить железную дорогу "Бахты-Аягоз". Для региона и страны в целом реализация данного проекта открывает новые перспективы.
Это значительно сократит время грузо - и пассажиропотока из западной части Китая в Казахстан, Россию и страны Европы. Об этом тогда в Китае подчеркнул Даниал Ахметов. По прогнозам китайской стороны, в случае реализации плана, объем грузопотока к 2020 году составит 1,85 млн. тонн, к 2030 году более 3-х млн. тонн.