В январе Apple поставила в Китай около 5,5 млн устройств, что на 39% меньше, чем в прошлом году, передает inbusiness.kz.
Снижение отмечается и в феврале – на 33% меньше. Согласно отчету Counterpoint Research от 5 марта, за первые шесть недель т.г. общий объем продаж смартфонов упал на 7% по сравнению с прошлым годом. Все эти годы Китай был вторым по значимости рынком американского бренда, на его долю приходилось около 20% от общего объема продаж. Запуск новой модели от Huawei вызвал 64-процентный скачок в этом сезоне вялых продаж, обогнав iPhone, компания стала ведущим поставщиком смартфонов в Китае.
По мнению китайских аналитиков, эта тенденция может иметь продолжение, поскольку в этом заинтересовано правительство. По мнению профессора кафедры в Школе бизнеса Айкена при Университете Южной Каролины Се Тянь, Huawei – не просто гражданская компания по производству сотовых телефонов, за ней стоят все средства связи, так или иначе, связанные с национальной обороной.
"Более того, компартия желает использовать гражданские продукты для поддержки исследований и внедрения своих военных коммуникационных технологий и устройств: это ее политический мотив", – отмечает профессор.
В силу обстоятельства, Apple вошло в число американских компаний, которые теряют свои позиции в продажах в Китае из-за нарастающей торговой и технологической напряженности и геополитического давления между двумя странами. К слову, китайским чиновникам запрещено использовать iPhone и другие смарт-устройства иностранных брендов на рабочем месте в целях безопасности данных.
Читайте по теме:
В Казахстане начали проводить проверки после заявлений Apple