По словам премьер-министра Аскара Мамина, в условиях текущей эпидемиологической ситуации существенно оптимизированы и автоматизированы бизнес-процессы, изменен формат работ ЦОН, исключены требования излишних документов.
"Стали наиболее востребованными услуги в мобильном приложении. По итогам общественного мониторинга наиболее прогрессивные регионы в части удовлетворенности качеством госуслуг – Акмолинская, Кызылординская, Карагандинская, Костанайская и Западно-Казахстанская области. А в Алматинской области и Шымкенте данная работа не ведется на должном уровне", – сказал он.
Всем местным исполнительным органам необходимо обеспечить повышение уровня удовлетворенности качеством оказания госуслуг не менее 80% и по услугам ЖКХ внедрить эффективные решения на примере столичного проекта IQala, отметил глава правительства.
"Эту работу нужно активно продолжать. В этой связи хочу отметить следующее. Первое, благодаря росту числа пользователей смартфонами повышается востребованность оказания госуслуг и сервисов именно на мобильной платформе. Работу по переводу наиболее востребованных социально значимых госуслуг в мобильный формат необходимо активизировать. Поручаю министерству цифрового развития совместно с заинтересованными госорганами утвердить план перевода всех социально значимых госуслуг на egov mobile. В целом мы должны полностью исключить необходимость бумажных справок уже в 2021 году, ввести доставку услуг от корпорации "Правительство для граждан" и повысить уровень доступности всех онлайн-услуг и сервисов практически до 100%", – поручил он.
Второе, по словам Мамина, глава государства поручил обеспечить полную оцифровку процессов, связанных с назначением и выплатой пенсий и пособий.
"Уже до конца текущего года показатель госуслуг социально-трудовой сферы в электронном формате будет доведен до 90%. Поручаю министерству здравоохранения обеспечить предоставление гражданам необходимых электронных медицинских сведений. Министерству труда совместно с госорганами обеспечить полную оцифровку и актуализацию данных, необходимых для цифровизации процессов назначения выплат пенсий и пособий", – сказал он.
Третье, по словам премьера, необходимо обратить внимание акимов на систематизацию работы по востребованным услугам социального характера.
"Необходимо повышать уровень сервиса и обратной связи, а также упрощать доступ населения к госуслугам без очередей и лишних хождений. Например, сейчас вводится в эксплуатацию большое количество жилья, есть программы жилищных займов. Необходимо максимально упростить механизм оформления ипотеки и постановки в залог. Поручаю центральным и местным исполнительным органам обеспечить эффективную интеграцию и бесперебойную работу всех информационных систем, принять меры по повышению качества их работы и простоты использования для населения", – резюмировал он.
Дана Карина
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!