Безопасность на дорогах, снижение травматизма при ДТП и меры повышения ответственности автолюбителей обсудили в МВД в ходе обсуждения Концепции обеспечения общественной безопасности в партнерстве с обществом, передает inbusiness.kz со ссылкой на Polisia.kz.
В дискуссии представителями госорганов, АО “КазАвтоЖол”, НПП “Атамекен” и Казахского НИИ безопасности дорожного движения обсуждалась реализация принципа “нулевой смертности” на дорогах и решения по воздействию на основные причины ДТП.
Отмечено, что проблема травматизма в ДТП многогранна и зависит от поведения участников дорожного движения. Поэтому гражданским сектором инициируется проведение исследований безопасного поведения на основе международной программы соцопросов ESRA (E-Survey of Road Users’ Attitudes), которая охватывает 60 стран мира, что позволяет корректировать политику обеспечения безопасности на дорогах.
К примеру опрос, проведенный в рамках пилота в Жезказгане выявил, что в регионе допустимость превышения скорости в 2,6 раза превышает мировой уровень, на 8,5% выше риск вождения с не пристегнутым ремнем, высокий уровень небезопасного поведения пешеходов и использование телефонов. На встрече поддержаны инициативы по введению понятия “средняя скорость” на загородных и прямолинейных участках дорог. Для этого Концепцией предусмотрено развитие цифровых решений – широкое внедрение систем фиксации нарушений правил дорожного движения и специальных аппаратно-программных комплексы, выявляющие такие нарушения.
Также на основе международного опыта запланировано изменение подходов к проектированию и реконструкции автодорог. Здесь предполагается внедрение аналитики и использования специальных программных обеспечений, таких как “Vision Zero”. Наряду с этим, представителями АО “КазАвтоЖол” предложено апробировать проект “Star Rating for Schools” международной программы дорожной безопасности школ, которая реализуется в 18 странах мира. Она предусматривает выстраивание комплексной системы безопасности дорожного движения вблизи школ с активным вовлечением педагогов и самих учащихся. Совместно с МЧС в Концепции заложены меры по оказанию экстренной помощи пострадавшим в ДТП, на загородных трассах.
Также участниками совещания рассмотрен опыт Финляндии, где водительское удостоверение выдается после двухлетнего испытательного срока и прохождения ряда экзаменов. Сейчас рассматривается возможность и целесообразность внедрения такой практики у нас в стране. Эти и другие меры по снижению смертности в ДТП будут заложены в Концепции обеспечения общественной безопасности в партнерстве с обществом на 2024-2028 годы.
Ранее сообщалось, что онлайн-обучение для водителей хотят отменить в Казахстане.