Об этом говорят результаты исследования рынка авиасообщений в РК компании Freedom Finance Global, передает inbusiness.kz.
По результатам исследования выяснилось, что казахстанцы чаще всего выбирают самолет как транспортное средство для туризма и отдыха (49% и 57,7% соответственно). Более половины опрошенных указали, что готовы потратить на авиаперелет внутри страны максимум 15 000 тенге (52,7%), почти каждый четвертый – от 15 001 до 20 000 тенге (23,4%), а каждый десятый – от 20 001 до 30 000 тенге (12,6%). Доля тех, кто не против заплатить более 30 000 тенге, составила 11,2%.
Большая часть опрошенных готова потратить на авиаперелет за пределы страны от 50 001 до 100 000 тенге (28,4%). Каждый четвертый респондент считает уместной стоимость билета в пределах 100 001–250 000 тенге (26,1%). Доля тех, кто согласен выложить за поездку более 250 000 тенге, составила 16,7%.
Чаще всего жители Казахстана летают в страны СНГ (54,5%) и Ближнего Востока (42,2%). Наиболее популярными странами являются Россия (41,5%), Турция (32,6%), ОАЭ (12,2%), Узбекистан (9,8%) и Египет (8%). В Европе казахстанцы отдают предпочтение Германии (4%).
22,3% участников исследования отметили, что сталкивались с трудностями при авиаперелетах. Среди наиболее частых проблем – задержки и отмены рейсов (60,4%), длинные очереди на регистрацию и проверку безопасности (53,8%), а также высокие цены на услуги в аэропортах (43,9%).
Air Astana остается лидером среди авиакомпаний: ее услугами пользовались 71,2% респондентов. Лоукостер FlyArystan и Scat также входят в тройку наиболее используемых перевозчиков. Однако местные авиалинии, включая Scat, FlyArystan и QazaqAir, часто упоминаются как компании, от услуг которых казахстанцы отказались бы из-за плохой репутации, состояния самолетов и низкого уровня комфорта. Среди иностранных авиакомпаний лидируют Turkish Airlines и “Аэрофлот”. Однако и их пассажиры отмечают проблемы: от плохого состояния самолетов до отсутствия рейсов в нужных аэропортах.
В исследовании отмечается, что наиболее важным фактором для большинства респондентов является снижение стоимости авиабилетов (64%). Также важен лучший доступ к отдаленным регионам (23,9%). Более 60% участников согласились, что цены на авиабилеты неоправданно высокие.
“Развитие авиации сталкивается с рядом проблем, которые влияют на удовлетворенность клиентов. Высокая стоимость билетов остается основной причиной, почему многие казахстанцы отказываются от перелетов. Это подтверждает необходимость внедрения субсидий и лоукост-моделей. Также пассажиры сталкиваются с задержками рейсов, длинными очередями на регистрацию и высокими ценами на услуги в аэропортах, что снижает общий уровень доверия к авиакомпаниям”, – отметил аналитик Freedom Finance Global Ансар Абуев.
Читайте по теме:
Когда откроется прямой рейс из Алматы во Франкфурт