По словам мажилисмена Бауржана Сартпаева, депутаты во время поездок в регионы убедились в несоответствии между проектируемыми и построенными школами и реальными потребностями жителей, передает inbusiness.kz.
Очевидно, что в густонаселенном районе, согласно прогнозным показателям демографического роста, пришло время строить школы с большим населением по новым типовым проектам.
"Во-вторых, два года назад на августовской конференции министр образования и науки сообщил о строительстве малых модульных школ в сельских населенных пунктах. Здания такого типа при необходимости могут быть демонтированы, перемещены и использованы по назначению. Однако нет информации об обеспечении их безопасности или адаптации регионов к резко континентальным климатическим условиям", – сказал он.
В-третьих, при строительстве новых объектов применяются старые типовые проекты и правила, не соответствующие требованиям образовательных процессов нового содержания, в том числе передовые методы обучения и создание новой образовательной инфраструктуры в безбарьерной среде для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Например, насколько обоснованно строительство новых школ в малонаселенных селах по типовым проектам, а также школ в густонаселенных и населенных пунктах с высокой демографической ситуацией роста без экономико-экспертного прогноза объектов, которые в дальнейшем превратятся в трехсменные школы?
"Насколько логично, что новые государственные общеобразовательные школы будут введены в эксплуатацию без соответствующего оборудования, в частности кабинетов химии, физики, биологии, географии и кружков? По этой причине есть примеры, когда школы не могут получить лицензию на учебную деятельность вовремя. Кроме того, общеобразовательные школы вынуждены приобретать оборудование в период первоначальной эксплуатации объекта с использованием дополнительных бюджетных средств подушевого финансирования", – отметил мажилисмен.
Однако этот вопрос положительно решен в строительстве школ в условиях государственно-частного партнерства и в строительстве школ частными инвестициями.
"Что мешает при первоначальном строительстве в государственных школах планировать предметные кабинеты, тем самым качественно организовывать учебный процесс, всесторонне развивать личность ребенка? В связи с этим предлагается вести проектирование, прогнозирование строительства и планирование модернизации школ на экспертном качественном уровне в соответствии с реальными потребностями уровня дефицита мест учащихся. Также при строительстве школ за счет госсредств необходимо учитывать создание благоприятной образовательной среды. Руководители школ при строительстве здания просят рассмотреть 2 спортивных зала, предусмотреть обеспечение организаций образования предметными кабинетами и оборудованием и мебелью для получения дополнительного образования", – уточнил он.
Дана Карина
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!