На этот раз основная тема образовательного практикума - киберспорт. Журналистам и студентам была предложена возможность обсудить с экспертами развитие esports в Казахстане да и, в целом, лучше понять его “изнанку” и характерные особенности, передает inbusiness.kz.
6 ноября в одном из самых креативных пространств Алматы Smart Point прошел третий по счету медиа-практикум Sports & Media deTalks. Как и в прошлые два раза в зале можно было встретить много знакомых лиц - журналисты от разных изданий пришли обсудить киберспорт - интересную, но пока недостаточно освещаемую в казахстанских медиа тему. Своими первыми шагами в этом направлении поделился директор по развитию медиахолдинга Atameken Business Руслан Исмаилов:
“Мы одни из первых “подхватили” идею продвижения esports в медиа-пространстве. Это был новый и увлекательный для нас опыт, который начался в 2020 году. Тогда мы выступили инициаторами в проведении трансляций с турнира The International. К нам на студию на протяжении трёх дней приходили известные киберспортсмены и комментаторы и в прямом эфире обсуждали финал этого международного события. По итогам получили классный фидбэк не только от зрителей, но и от экспертов, что окончательно убедило нас в том, что у этого направления большое будущее”.
Несмотря на освещение крупных киберспортивных событий, дефицит киберспортивного контента до сих пор является очевидной реальностью казахстанских медиа. Говорить о тематических порталах не приходится, а отдельные разделы существуют на некоторых ресурсах в виде исключений. Вот как видит ситуацию Сергей Минич, менеджер по киберспорту от Parimatch:
“Причины, конечно же, ясны. Рисковать и вкладывать серьезные деньги в полноценное киберспортивное СМИ на перспективу в несколько лет - занятие не из приятных. Однако, рано или поздно кто-то решится на это, а существующий тренд на казахский язык будет только способствовать развитию. Надеюсь, что в будущем такая трансформация скажется и на подходе к контенту у казахоязычных инфлюенсеров, а зайдя на Twitch, всегда можно будет легко найти трансляции крупных турниров на казахском языке. Однако, спешить не стоит. Пока можно начать с телеграм-пабликов, наращивать интерес, экспериментировать с языком и плавно переливать аудиторию в тематический раздел на крупных порталах. Кто знает, до чего это может дорасти в будущем”.
Учитывая вышесказанное, эксперты сходятся во мнении, что киберспортивная сцена обладает большим потенциалом в стране. За последние несколько лет казахстанцы начали активно заявлять о себе на мировых чемпионатах в таких популярных категориях, как Dota 2, CS:GO и PUBG Mobile. В обществе постепенно происходит сдвиг мышления: если ранее видеоигры воспринимались как хобби, то сейчас это — настоящий спорт и карьера, где можно расти и развиваться. Ярким примером успеха служит казахстанская киберспортивная команда Titan Gaming. По словам капитана команды Дамира AXZCER Омарова:
“Наш стремительный путь к победам показывает, что для роста казахстанского киберспорта нет преград. В случае с Titan Gaming залогом успеха является командная работа. Думаю, если взять это качество за основу совместной работы казахстанских СМИ и нашего киберспортивного сообщества, то можно получить такой же "чемпионский" результат, как и в случае с нашей командой. И, что немаловажно, есть поддержка извне в лице таких партнеров как Parimatch”.
Основатели проекта Sports & Media deTalks убеждены: говорить о проблемах - важно и нужно. Уже не первый раз данная площадка помогает “подсветить” проблемы спортивной журналистики Казахстана. С этим согласны не только журналисты, но и представители Федераций, спортсмены и блогеры, активно поддерживающие этот проект. Сегодня такими единомышленниками выступили:
- Евгений Богатырев - соучредитель Казахстанской платформы Pinger.Pro, Вице-президент Qazaq Cybersport Federation;
- Арман Пирманов - киберспортсмен, стример, автоблогер;
- Дамир AXZCER Омаров - капитан киберспортивной команды Titan Gaming;
- Сергей Минич - менеджер по киберспорту Parimatch.
Эксперты охватили различные аспекты киберспорта, включая стриминг, участие в международных чемпионатах, спортивную составляющую, а также роль беттинга в качестве главного спонсора направления.
Ранее сообщалось, что WinFakt выиграла самый масштабный казахстанский турнир по CS:GO. Новоиспеченные чемпионы Alaman CS:GO первенствовали в ивенте с участием 388 команд.