Полное изолирование водителей применяют страны с повышенным уровнем преступности, а решение по наличию на общественном транспорте постоянных контролеров принимается перевозчиками самостоятельно с учетом их коммерческих потребностей, сообщает корреспондент inbusiness.kz.
В ответе отмечено, что в связи с повсеместным внедрением электронной системы оплаты проезда в общественном транспорте, потребность в постоянных контролерах снизилась, и они были переквалифицированы в линейную службу контролеров.
"Перевозчик имеет право создавать службы транспортного контроля для обеспечения оплаты, а также проверки фактов оплаты за проезд на общественном транспорте. Вместе с тем отсутствуют нормы, запрещающие иметь постоянных контролеров в автобусах", - пояснил Скляр.
Что касается обеспечения полного изолирования водителей общественного транспорта от пассажиров, то его применяют страны с повышенным уровнем преступности. Вместе с тем, рабочие места водителей не ограждаются для обеспечения доступа при ухудшении здоровья водителя в процессе движения, что обеспечивает безопасность самих пассажиров.
"В этой связи считаем, что на сегодня отсутствует необходимость внедрения обязательного требования по переоборудованию общественного транспорта (автобусов) для полного изолирования водителей", - отмечено в ответе.
Кроме того, заместитель премьера пояснил, что на сегодня в функции контролеров входит осуществление проверки пассажиров на факт оплаты за проезд на общественном транспорте, а охрана общественного порядка входит в компетенцию органов внутренних дел. Поэтому предоставление контролерам общественного транспорта полномочий по контролю за соблюдением общественного порядка в автобусах противоречит требованиям законодательства.
Вместе с тем, со стороны органов внутренних дел проводятся оперативно профилактические мероприятия "Автобус", "Перевозчик", в рамках которых планируется осуществление контроля за общественным порядком и дорожной безопасностью, а также проверка автобусов на соответствие требованиям безопасной эксплуатации. Данные профилактические мероприятия проводятся ежеквартально, по результатам первого квартала 2024 года выявили 5470 нарушений правил дорожного движения, совершенных водителями общественного транспорта, а также к административной ответственности привлекли 112 должностных лиц автобусных парков.
Ранее сообщалось, что в Астане ввели новые правила посадки и высадки в автобусах. Также в столице появятся новые ночные автобусы. Маршруты охватят основные транспортные хабы и соединят ключевые районы города.
Читайте по теме:
В Астане на выходных появятся новые автобусы