Европейские ритейлеры пытаются обойти опасные маршруты в Красном море, чтобы доставить рождественское настроение покупателям в виде подарков, передает inbusiness.kz со ссылкой на Евроньюс.
Ритейлеры опасаются, что, если они не сделают заказ как можно раньше, то жизненно важный сезон праздничной торговли может быть испорчен из-за того, что рождественские товары будут задержаны из-за террористических атак в Красном море.
Волна атак на международные суда со стороны повстанцев-хуситов из Йемена, симпатизирующих ХАМАС, фактически закрыла маршруты Красного моря для коммерческих перевозок. В сочетании с продолжающейся нестабильностью цен в секторе морских перевозок, которая привела к резкому росту расходов на транспортные услуги, розничные сети столкнулись с двойным ударом.
Чтобы успеть воспользоваться рождественским периодом торговли, приносящим прибыль, компаниям остается только попытаться доставить товары раньше, чтобы избежать дальнейшего роста цен, который может отразиться на потребителях.
Избежать зоны конфликта в Красном море - одном из самых оживленных судоходных путей в мире, на который ежегодно приходится 12-15 % мировой торговли, - не так-то просто. Контейнеровозы из мощных производственных регионов Юго-Восточной Азии, поставляющие свою продукцию на европейские рынки, вынуждены огибать мыс Доброй Надежды в Южной Африке, что увеличивает время транспортировки на 3500 морских миль (12 дней) и приводит к дополнительным расходам компаний на миллионы долларов.
Индекс мировых контейнерных перевозок (WCI) 2024, составляемый компанией Drewry, зафиксировал рост стоимости контейнеров на 270 % за 10 месяцев, прошедших с момента нападения ХАМАС на Израиль и начала более широкого ближневосточного кризиса. В августе 2023 года контейнер стоил 1 389 долларов; к августу 2024 года эта цена резко возросла до 5 182 долларов.
Читайте по теме:
Горящий третью неделю нефтяной танкер отбуксировали из Йемена