Из действующих в Астане 486 КСК к системе Е-КСК подключены 473 кондоминиумов, что составляет 97%. Об этом на публичных слушаниях по вопросам совершенствования управления жилищным фондом, качества предоставляемых услуг и защите прав населения в сфере ЖКХ сообщил заместитель председателя правления АО "Astana Innovations" Мейрам Дюсюков, передаёт официальный сайт столичного акимата.
По его данным, использовать многофункциональную систему можно через портал, мобильное приложение, а также чат-боты.
"Количество скачиваний мобильного приложения – 7995, количество зарегистрированных пользователей – 8575, количество активных пользователей порядка 5 тысяч", – резюмировал Мейрам Дюсюков.
Ранее сообщалось, что, система E–КСК позволяет контролировать работу председателей, сантехников и дворников с помощью нового приложения на мобильном, не выходя из дома.
Проект создан для управлений отношениями между жителями и КСК. На сегодняшний день она предоставляет для жителей возможность получения информации о КСК, направлять заявки, участвовать в предварительных голосованиях и опросах, просматривать отчёты.
Участвовать в Е-КСК могут жильцы домов, включая арендаторов, гостей, подтверждённых собственником, и сам собственник.
"Функции КСК: отработка заявок, публикаций отчётов, новостей и уведомлений, ведение реестров. Отдельная роль в этой системе и у управления жилинспекции. Это мониторинг деятельности КСК и рассмотрение просроченных заявок. На сегодняшний день проводится работа по организации единой диспетчерской службы для оперативной отработки заявок и ведения в перспективе "облачной" бухгалтерии с дальнейшей визуализацией в личном кабинете жителей", – пояснил спикер.
Для подключения к сервису необходимо выполнить следующие действия: скачать приложение "е-КСК" на телефон и ввести лицевой счёт квартиры; добавить адрес (необходимо указать номер дома). Если регистрация не проходит, значит, ваш КСК не подключился к опции. Для исправления ситуации нужно направить письмо-ходатайство председателю кооператива или управляющей организации.
Если же администрация КСК отказывается подключаться к сервису, можно пожаловаться в районные акиматы:
– район Алматы – 8 702 444 52 99;
– район Сарыарка – 8 701 527 98 99;
– район Есиль – 8 771 411 71 11;
– район Байконур – 8 775 512 52 52.
Если подключение прошло удачно, нужно создать "Личный кабинет жителя" и подать заявки на выполнение различных услуг онлайн. При этом отправитель будет в курсе всех изменений по своей заявке, а по окончании работ сможет оценить качество услуги. Одновременно будет работать и обратная связь, то есть КСК также смогут обращаться к жителям с предупреждениями о проводимых во дворах работах и присылать финансовые отчёты.