Об этом он рассказал на брифинге 4 октября, передает inbusiness.kz со ссылкой на "Интерфакс-Казахстан".
"В следующем году мы уже планируем полностью запустить БАКАД. (...) Мы постараемся достаточно быстро дать проезд, постараемся где-то в начале лета уже дать", - сказал Ускенбаев.
Платить, добавил он, придется "по стоимости единого тарифа по всей стране".
БАКАД – крупнейший в Казахстане и Центральной Азии инфраструктурный проект дорожного строительства в сфере государственно-частного партнерства. Стоимость строительно-монтажных работ составляет 150 млрд тенге. Проект финансируют Европейский банк реконструкции и развития, Исламский банк развития, Евразийский банк развития. Договор концессии подписан в 2018 году сроком на 20 лет. Концессионером является ТОО "БАКАД Инвестиции и операции", учрежденное турецкими и южнокорейскими компаниями "Алсим Аларко", "Макйол Иншаат", "СК Экоплант", "Корея Экспрессвэй".
Большая кольцевая автомобильная дорога вокруг Алматы протяженностью 66 км и шестиполосным движением будет соответствовать параметрам I технической категории. Наряду со строительством автодороги предусмотрено возведение новых мостов, транспортных развязок и эстакад. Реализация проекта повысит качество транспортного обслуживания, обеспечит безопасность дорожного движения, снизит негативное воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду.
С вводом БАКАД в эксплуатацию весь транзитный поток - порядка 38 тыс. автомобилей в сутки - будет проходить в объезд мегаполиса. При этом ожидается рост объемов грузоперевозок между Китаем и Европой. На строительной площадке задействовано порядка 1600 человек и 600 единиц техники. В пик строительства планируется привлечь около 3 тыс. человек, отметили в пресс-службе.