Его приготовили на морском терминале к вводу в эксплуатацию, передает inbusiness.kz со ссылкой на журнал "Панорама КТК".
Издание сообщает, что гидростатические испытания прошли успешно. ВПУ-2 готово к перевалке нефти на танкеры.
"Так же, как и в ходе ремонта ТП ВПУ-1, все инженерные расчеты, изготовление, установка вспомогательного и основного оборудования, высокотехнологичные операции по демонтажу, монтажу и позиционированию танка плавучести на глубине выполнены российскими специалистами КТК и подрядной организации ООО "Альянс", - говорится в сообщении.
На темпах работ сказались характерные для этого периода неблагоприятные погодные условия и часто меняющиеся подводные течения. С учетом складывающейся обстановки российские специалисты ежедневно проводили динамическую оценку рисков.
"Особая сложность в организации работ заключалась в том, что операция требовала около двух суток непрерывного процесса и имела ограничения по погодным условиям – высота волны не выше 1,5 метра, скорость ветра не выше 20 м/с в условиях осенне-зимнего периода года", - пишет издание.
Напомним, что КТК 22 августа этого года остановил отгрузку с двух выносных причальных устройств ВПУ-1 и ВПУ-2 в августе 2022 года после обнаружения на этих ВПУ трещин в узлах крепления подводных рукавов к танкам плавучести. Остановка была рекомендована производителем ВПУ, компанией IMODCO и контролирующим безопасную эксплуатацию устройств классификационным обществом ABS. ВПУ-1 был введен в эксплуатацию после ремонта 11 ноября.
В минэнерго РК в начале ноября сообщали, что все это не отразится на планаха Казахстана по экспорту нефти.