Вопросы создания единой доказательной базы к техническому регламенту ТС "О безопасности железнодорожного подвижного состава" обсудили в АО "НК "KТЖ" на заседании рабочей группы по актуализации перечня стандартов к техническим регламентам Таможенного союза в области железнодорожного транспорта, сообщает пресс-служба "КТЖ".
В работе заседания приняли участие представители Казахстана, Беларуси и Российской Федерации.
Выступивший на заседании главный инженер АО "НК "ҚТЖ" Б. Котырев отметил роль стандартов к техническим регламентам в обеспечении безопасности и качества железнодорожной продукции, выпускаемой в странах ЕАЭС, и "колеи 1520".
"Работа по подготовке перечней стандартов к техническим регламентам направлена в первую очередь на унификацию нормативной базы и внедрение качественно новых подходов к развитию системы технического регулирования на ж.-д. транспорте", – сказал Б. Котырев.
По его словам, выработка единых подходов к применению стандартов для применения технических регламентов и сертификации продукции повысит безопасность и снизит технические барьеры при осуществлении перевозок в международном сообщении.
На заседании обсуждены перечни поддерживающих стандартов к техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 001/2011 "О безопасности железнодорожного подвижного состава", проекты ГОСТ "Тепловозы магистральные и маневровые. Методы определения энергоэффективности", ГОСТ "Электровозы. Общие технические требования" и ГОСТ 33754-2016 "Выбросы вредных веществ и дымность отработавших газов автономного тягового и моторвагонного подвижного состава. Нормы и методы определения".
По итогам заседания подписан протокол с подготовленным перечнем стандартов к техническим регламентам "О безопасности железнодорожного подвижного состава".
Мероприятие предварилось подписанием меморандума о сотрудничестве между АО "НК "ҚТЖ" и АО "Трансмашхолдинг".
Меморандум определяет основные направления и условия сотрудничества по вопросам технического регулирования, оценки соответствия железнодорожного подвижного состава и его составных частей, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта в рамках ЕЭС.