Перенос сроков IPO КТЖ - свежие новости на Аtameken Business | Inbusiness
RU KZ
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07 KASE 2 284,35 Пшеница 465,40
$ 378.01 € 420.88 ₽ 5.84
Погода:
+15Астана
+21Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 Hang Seng 30 066,07
KASE 2 284,35 Пшеница 465,40
Кабмин обсуждает возможный перенос сроков IPO "КТЖ", мнения разделились

Кабмин обсуждает возможный перенос сроков IPO "КТЖ", мнения разделились

Вице-премьер Аскар Мамин провёл несколько совещаний в правительстве, обсуждая с заинтересованными ведомствами возможность переноса сроков выхода на IPO нацкомании "Казахстан темир жолы" ("КТЖ").

625 06 Декабрь 2018 16:24

Кабмин обсуждает возможный перенос сроков IPO "КТЖ", мнения разделились , IPO, КТЖ, Аскар Мамин

Уже было несколько заседаний с вице-премьером Аскаром Маминым по этому вопросу, подтвердил исполнительный директор ОЮЛ "Республиканская ассоциация горнодобывающих и горно-металлургических предприятий" Николай Радостовец, пишет Интерфакс-Казахстан.

"Уже было несколько заседаний с вице-премьером Маминым (Аскар Мамин. – ИФ-К) по этому вопросу. Мы (НПП "Атамекен". – ИФ-К) ещё раз заостряем внимание, у нас позиция единая: пока отложить эту работу (выход "КТЖ" на IPO. – ИФ-К)", – сказал Н. Радостовец агентству.

По его словам, Нацпалата предпринимателей "Атамекен" (в состав президиума которой входит Н. Радостовец) выступает за перенос сроков IPO "КТЖ", опасаясь повышения тарифов на перевозку грузов и, как следствие, подорожания товаров и услуг в стране. В Нацпалате полагают, что IPO потребует обеспечения стабильного и высокого дохода для инвесторов. В связи с этим, прежде чем выводить компанию на IPO, потребуется изменить тарифную политику.

"Выход на IPO потребует, чтобы все доходные стороны "КТЖ" были максимально активизированы. В первую очередь вырастут билеты на перевозку пассажиров, так как за счёт грузовых перевозок субсидируются пассажирские перевозки. IPO сразу потребует этот (субсидирование пассажирских перевозок. – ИФ-К) вопрос убрать. Второе – подорожают товары, которые массово перевозятся: зерно, уголь и многие другие", – пояснил глава Ассоциации горно-металлургических предприятий.

"Мы неоднократно этот вопрос ставим и знаем, что правительство сейчас заняло позицию такую: часть министерств и ведомств считают, что это (выход "КТЖ" на IPO. – ИФ-К) нужно сделать, часть – что не нужно", – добавил Н. Радостовец.

По его словам, НПП "Атамекен" готовит обращение к правительству с предложением перенести сроки IPO для "КТЖ".

"Мы надеемся, что письмо будет рассмотрено в самое ближайшее время. Поскольку это вопрос, важный для экономики Казахстана, чтобы было понятно, какие будут тарифы на перевозку грузов в 2019-м и последующие годы. Мы считаем, нужно воздержаться от перевода на IPO "КТЖ" в ближайшие несколько лет, провести последовательную работу по улучшению финансово-хозяйственной деятельности компании", – заключил он.

Как сообщалось, накануне Н. Радостовец обратился к премьер-министру Бакытжану Сагинтаеву с просьбой отложить IPO "КТЖ" на 2025 год.

Как ранее сообщал министр национальной экономики Тимур Сулейменов, в отношении компаний "КазМунайГаз", "Самрук-Энерго", "Казпочта" и "КТЖ" ведётся работа по определению ключевых параметров возможных IPO/SPO, которые планируется провести в 2019-2020 годах.

"КТЖ" – транспортно-логистическая компания, входит в состав казахстанского госфонда национального благосостояния "Самрук-Казына". Под управлением компании находятся железнодорожная, морская портовая, аэропортовая инфраструктура, транспортно-логистические центры.

Теги:

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости:

OK