Качество новых автомобилей за год снизилось на 11% на фоне дефицита компонентов, проблем с поставками и перебоев в мировой торговле, следует из результатов исследования Initial Quality Study, ежегодно проводимого J.D. Power, передает inbusiness.kz со ссылкой на Интерфакс.
Количество проблем с автомобилями, в свою очередь, достигло рекордного максимума за 36-летнюю историю исследования. Это связано с перебоями в производстве, включая дефицит микросхем, и проблем с недостатком персонала.
"Я знал, что в этом году мы столкнемся с трудностями из-за всех проблем в цепочках поставок и всего прочего. Но я не думал, что это будет наш худший год. Никогда ранее мы не наблюдали ухудшения качества на 11%", - сказал директор глобального автомобильного подразделения J.D. Power Дэвид Амодео в интервью CNBC.
Американская General Motors (SPB: GM) Co. (GM) сумела улучшить качество многих своих моделей, в результате чего ее подразделение Buick оказалось лидером в списке автомобильных компаний по качеству машин, тогда как в прошлом году оно занимало лишь 12-е место.
Автомобили Genesis южнокорейской Hyundai Motor стали лидерами в сегменте премиальных транспортных средств.
Одной из проблем для большинства автопроизводителей остались неполадки с развлекательными системами и мобильными приложениями. Самое большое количество проблем в этом сегменте было связано с Android Auto от Google и CarPlay от Apple Inc. (SPB: AAPL), которые должны транслировать на экран автомобиля приложения со смартфонов - например, карты.
Рейтинг J.D. Power основывается на ответах потребителей, купивших или взявших в лизинг модели автомобилей текущего года. Они отвечали на вопросы в течение первых 90 дней эксплуатации транспортных средств.
Компания проанализировала ответы относительно 84 тыс. 165 купленных или взятых в лизинг автомобилей 2022 года выпуска. В текущем году опрос проходил в период с февраля по май. J.D. Power подготовила 223 вопроса в девяти категориях. В этом году в исследование впервые были включены электромобили Tesla (SPB: TSLA), однако компания не предоставила J.D. Power доступ к данным владельцев, в связи с чем не могла претендовать на рейтинговые места.