В Алматы обозначены ключевые направления развития социальной сферы города. Под председательством заместителя премьер-министра – министра культуры и информации Аиды Балаевой состоялись совещания, посвященные вопросам образования, здравоохранения, социальной защиты населения и внедрению цифровых решений для повышения управляемости процессов, передает inbusiness.kz со ссылкой на министерство просвещения РК.
"Качественное исполнение поручений главы государства требует тесного взаимодействия центральных и местных органов, а также выработки совместных комплексных планов по каждому направлению социальной политики", — подчеркнула вице-премьер.
Особое внимание было уделено системе дошкольного и среднего образования. В Алматы функционируют 1065 дошкольных организаций, из которых 866 являются частными. Общий охват составляет около 86 тыс. детей. При этом кадровый дефицит превышает 2 тыс. педагогов, более 90% которых приходится на частный сектор. В школьной сети ежегодный прирост обучающихся составляет 10–13 тыс. человек, а дефицит ученических мест превышает 27 тыс.
Цифровизация позволила выявить существенные нарушения в образовательной сфере, включая приписки и "мертвые души". Семь частных школ не были допущены к размещению государственного образовательного заказа.
Аида Балаева отметила:
"Цифровизация и применение искусственного интеллекта несут как вызовы, так и очевидные преимущества, и эти преимущества мы обязаны использовать. Даже внедрение отдельных цифровых решений показало масштаб проблемы "мертвых душ" в дошкольном и среднем образовании. Мы не склонны обвинять всех, но есть управленцы, которые подводят систему и учительство, в целом".
Вице-премьер также подчеркнула взаимосвязанность всех уровней образования и роль воспитательной функции школ. Особое внимание уделяется внедрению идеологических платформ главы государства, включая принципы "Справедливого Казахстана" и инициативы "Таза Қазақстан".
По информации вице-министра науки и высшего образования Гулзат Кобеновой, в Алматы обучаются 236 тыс. студентов, что составляет около трети всех студентов страны. До 2032 года ежегодный прирост абитуриентов может достигать 23–24 тыс. человек, что требует опережающего развития инфраструктуры и более тесного взаимодействия с вузами.
Отдельно рассматривалась система технического и профессионального образования. Во многих колледжах сохраняется дефицит современной инфраструктуры и четкого понимания востребованности отдельных специальностей. Отмечено, что часть профессий теряет актуальность, особенно с учетом развития искусственного интеллекта.
Читайте по теме:
Мороз до −30°: школьников сразу двух регионов РК перевели на дистанционку