Как автоматический режим помогает казахстанцам пользоваться услугами ЕНПФ

690

За январь были выданы 2,6 млн выписок, из которых порядка 1,8 млн – в электронном виде.

Как автоматический режим помогает казахстанцам пользоваться услугами ЕНПФ Фото: inbusiness.kz

Единый накопительный пенсионный фонд в период за январь оказал населению 10,5 млн услуг, это больше за аналогичный период прошлого года в четыре раза. Из них в электронном формате – более 2 млн, в автоматическом – 8,3 млн. В очном формате было оказано более 115 тысяч услуг, в том числе непосредственно в офисах фонда порядка 107 тысяч, передает inbusiness.kz со ссылкой на сайт ЕНПФ.

"Наблюдаемый рост услуг в первый месяц 2024 года, в том числе предоставленных в автоматическом режиме, обусловлен расширением функций ЕНПФ и, как следствие, линейки сервисов, оказываемых ЕНПФ населению. Как известно, с 1 января 2024 года в Казахстане был введен обязательный пенсионный взнос работодателя (ОПВР). В связи с чем для учета ОПВР на основании списка физических лиц, предоставленного агентом в ЕНПФ через госкорпорацию "Правительство для граждан" при перечислении ОПВР автоматически открываются условные пенсионные счета (УПС). За январь 2024 года таких УПС было открыто 269 тысяч", - говорится в сообщении.

В январе текущего года в рамках программы "Нацфонд – детям" в информационную систему ЕНПФ были внесены данные о сумме целевых требований за отчетный год и о сумме инвестиционного дохода по 6 919 131 Участнику целевых требований (УЦТ), в том числе автоматически открыты 304 815 целевых накопительных счетов (ЦНС) для казахстанцев, которым в 2024 году уже исполнилось или исполняется 18 лет.

"Всего за отчетный период (01.01.2024 – 01.02.2024) общее количество открытых индивидуальных пенсионных счетов по всем видам пенсионных взносов, а также УПС и ЦНС достигло 598 тысяч. Автоматическое открытие счетов, а также начисление целевых требований несовершеннолетним гражданам является возможным благодаря интеграции ЕНПФ с базами данных государственных органов", - добавили в фонде.

За отчетный период с ИПС, УПС, ЦНС были выданы 2,6 млн выписок, из которых порядка 1,8 млн – в электронном виде (70,3% от общего количества выписок) и более 697 тысяч в автоматическом режиме (26,8%).

"ЕНПФ напоминает, что в личном кабинете на сайте и в мобильном приложении вкладчики (получатели) имеют возможность воспользоваться такими услугами, как внесение изменений и дополнений в свои реквизиты, получение справки о наличии ИПС, подача заявления о назначении пенсионных выплат в связи с установлением инвалидности первой или второй группы бессрочно или по добровольным пенсионным взносам, отслеживание статуса заявления на выплату, перевод части накоплений управляющим инвестиционным портфелем (УИП), прогнозный расчет будущей пенсии с помощью пенсионного калькулятора и т.д. в режиме 24/7 в любой точке мира.

Так, порядка 5 тысяч заявлений были приняты в электронном формате на перевод части пенсионных сбережений в УИП или возврат под управление НБРК. Однако есть услуги, которые, несмотря на наличие электронного формата, граждане предпочитают получать лично. К примеру, на изменение реквизитов за январь 2024 года было принято более 26,3 тыс. заявлений, из них 22,7 тыс. – в офисах Фонда. Обращаясь за той или иной услугой к специалистам ЕНПФ, вкладчики, как правило, получают дополнительные консультации и советы по формированию сбережений", - пояснили в фонде.

Отделы выездного обслуживания ЕНПФ: мобильные агенты и экипажи мобильных офисов за отчетный период оказали порядка 8 тыс. услуг. В рамках информационно-разъяснительной работы проведены порядка 3 тыс. выездных презентаций, на которых присутствовали свыше 68 тыс. человек. В средствах массовой информации были размещены более 3 тыс. материалов по сообщениям ЕНПФ.

Количество поступивших обращений вкладчиков по каналам обратной связи составило порядка 62 тысяч.

"Любая компания может подать заявку на проведение презентации и консультаций по вопросам накопительной пенсионной системы с выездом в офис, для чего нужно просто позвонить в call-центр по номеру 1418 или обратиться через сайт или мобильное приложение фонда.

Консультационные услуги ЕНПФ можно получить посредством мессенджеров (чат-бота в WhatsАpp и Viber по номеру +7 777 000 14 18), call-центра по номеру 1418 (звонок по Казахстану бесплатный), на корпоративном сайте enpf.kz, а также на официальных страницах ЕНПФ в социальных сетях Instagram, Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram, Одноклассники", - резюмировали в пресс-службе ЕНПФ.

Читайте по теме:

В ЕНПФ сообщили, сколько в Казахстане будут получать люди по специальным соцвыплатам

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться