На площадке РПП Костанайской области, в рамках заседания комитета по вопросам транспорта, предложили несколько вариантов решения вопроса пробок на пограничном посту "Кайрак", сообщает корреспондент inbusiness.kz.
"30 октября на посту "Кайрак" произошло скопление большегрузов. Водители простаивали на границе больше суток. Бизнес сообщил, что срываются сроки поставок, растут убытки. Причиной сложившейся ситуации, озвученной водителями, заключалась в том, что сотрудники департамента госдоходов не справились с потоком документов. Причем по словам перевозчиков она уже стала системной", - сообщил директор Региональной Палаты предпринимателей Костанайской области Данияр Кузенбаев.
Представитель инициативной группы - водитель Бауыржан Саркитбаев во время заседания комитета по вопросам транспорта отметил, что вопросы с простоем фур на границе возникают уже не в первый раз. По его словам, сотрудники дгд вместо того, чтобы сканировать коды в имеющихся в электронном виде СНТ, вбивают всю информацию в свою программу ручную. И если в одном большегрузе перевозится несколько видов товаров, то такое оформление занимает около часа. Хотя при помощи сканера всего одну-две минуты. Из-за простоев перевозчики не успевают вовремя доставлять товар, несут дополнительные расходы, в том числе и на ГСМ.
"При пропускной способности 300 большегрузов в сутки, через пограничный пост проезжает до 1000 автомобилей. Проблемы возникают в выходные дни. Учитывая период объявления локдауна в России, нагрузка в тот день выросла до 1300 автомашин", - прокомментировал ситуацию начальник отдела пограничного контроля пункта пропуска "Кайрак" Омирбек Куатов.
По предложению директора Палаты предпринимателей и предпринимателей на автомобильном пункте пропуска теперь будет оптимизирована штатная численность налоговиков. Также планируется рассмотреть внедрение раздельной процедуры мониторинга документов грузоперевозчиков. Она будет проводиться отдельно для ввоза и вывоза. Для размещения дополнительного персонала, уже выделили помещение, на оснащение которого и подведения всего необходимого потребуется около недели.
"Один из выходов при нарастающей нагрузке мы видим в том, чтобы бизнес активнее участвовал в пилотном проекте по СНТ. Те водители, которые пользуются этими возможностями, проходят процедуру оформления документов в считанные минуты", - отметил заместитель руководителя департамента госдоходов Костанайской области Сатжан Узакбаев.
Как отметил во время заседания начальник пункта пропуска, кардинальные изменения на "Кайраке" обещают в 2023 году, когда пост будет реконструирован. Его планируют расширить и оснастить средствами автоматического досмотра.
Кроме того, для системного решения проблем Палата предпринимателей предложила перевозчикам создать ассоциацию грузоперевозчиков Костанайской области. Это предложение поддержал и председатель комитета по вопросам транспорта РПП Костанайской области Валерий Сусаренко. Также эксперты Палаты в месте с бизнесом разработают единый алгоритм действий при возникновении экстренных ситуаций.
Таисия Колевид, Костанай