По итогам 2020 года в Павлодарском регионе произошло 705 дорожно-транспортных происшествий, в которых 48 человек погибли и 670 были травмированы, сообщает inbusiness.kz.
Переломить ситуацию планируется при поддержке Казахстанской ассоциации урбанистов Q88. По информации председателя ассоциации Ерлана Аукенова, подобный проект впервые внедрили в 1997 году в Стокгольме. Когда он дал свой положительный эффект, к подобной практике решили прибегнуть и в других городах Европы.
В 2017 году проект "дошел" и до Алматы. Главная идея состоит в том, чтобы не снимать ответственности за дорожную безопасность с проектировщиков и строителей дорог.
"Сегодня в любом ДТП, согласно Уголовному кодексу, у нас виноват либо водитель автомобиля, либо пешеход. Но никто не берет на себя ответственность за то, что в том или ином месте просто нужен нормальный пешеходный переход", – уверен главный урбанист страны.
По его информации, по показателю на 100 тыс. человек населения смертность на дорогах Павлодарской области в 3 раза выше, чем в Минске, в 3,3 раза выше, чем в Хельсинки, и в 3,5 раза выше, чем в Осло.
Если говорить об Алматы, то в 2017 году в городе произошло 5103 ДТП, в которых погибло 136 человек. По итогам 2019 года, спустя два года после реализации подобного проекта, количество аварий снизилось до 3245, как и число погибших в них – 84 человека.
Дополнительные средства для реализации проекта не выделялось – все мероприятия были реализованы в рамках среднего ремонта дорог и благоустройства городских территорий.
Концепцию проекта Vision Zero Pavlodar намерены разработать в течение двух месяцев.
Марина Попова
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!