Как Казахстан ускоряет железнодорожный транзит из КНР в Европу

343

Время оформления поездов сократилось до 30 минут.

Как Казахстан ускоряет железнодорожный транзит из КНР в Европу Фото: Depositphotos

Рост железнодорожного транзита из Китая через территорию Казахстана демонстрирует ускорение благодаря цифровизации процедур и модернизации логистической инфраструктуры, передает inbusiness.kz со ссылкой на комитет госдоходов министерства финансов РК.

"По итогам десяти месяцев 2025 года объем грузов, перевезенных транзитом из Китайской Народной Республики, составил 11,04 млн тонн, что на 11% (1,11 млн тонн) больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда показатель достигал 9,93 млн тонн", - сообщили в КГД.

В ведомстве отметили, что положительная динамика подчеркивает усиливающуюся роль Казахстана как ключевого транспортно-логистического узла Евразии, а также подтверждает растущее значение железнодорожного транспорта в обеспечении устойчивости международных цепочек поставок.

По данным КГД, для повышения прозрачности, ускорения и удобства процедур оформления грузов комитет государственных доходов министерства финансов РК совместно с АО "НК "Казахстан темир жолы" реализует комплекс мер по цифровизации железнодорожного транзита.

"С декабря 2023 года действует пилотный проект по автоматизации железнодорожного транзита, который предусматривает автоматическую подачу и выпуск транзитных деклараций для грузов, следующих по маршрутам Китай – Центральная Азия и Китай – Европа", - проинформировали в комитете.

По его данным, за первые десять месяцев 2025 года в рамках пилотного проекта было оформлено 2,5 млн тонн грузов. Благодаря внедрению цифровых инструментов удалось значительно повысить эффективность работы и сократить время оформления одного контейнерного поезда с трёх часов до тридцати минут.

Реализация проекта направлена на дальнейшее повышение прозрачности, ускорение и упрощение таможенных процедур, а также на оптимизацию движения поездов по международным транзитным маршрутам.

В результате Казахстан укрепляет статус стратегического транспортного коридора между Востоком и Западом, обеспечивая стабильный рост транзитных потоков и формируя основу для расширения участия в глобальных торгово-логистических цепочках.

Читайте по теме:

Зерновой союз объяснил ограничения КТЖ по погрузке зерна

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться